На Тверском вагоностроительном заводе (ТВЗ) создан первый вагон, предназначенный для транспортировки по железной дороге отработанного ядерного топлива (ОЯТ), выгружаемого из реакторов Белоярской АЭС (Свердловская область), сообщили ИА "РЖД-Партнер.Ру" в Департаменте по связям с общественностью "Трансмашхолдинга".
Заказчик вагона – Федеральное агентство по атомной энергии (Росатом). Вагон-контейнер получил наименование ТК-84/1.
Вагон создан в сотрудничестве с екатеринбургским предприятием "Уралхиммаш", на котором спроектировали транспортный упаковочный контейнер для отработавших тепловыделяющих сборок (ТВС). При изготовлении и оснащении вагона применялись высокоточные технологии, так как контейнер должен очень точно совпасть с порталом самого вагона. В конструкции используется специальная технология загрузки-разгрузки ОЯТ. В вагоне открываются крыша и днище, и с помощью специальных гидроприводов контейнер из горизонтального положения устанавливается вертикально, фиксируясь специальными устройствами под загрузку.
Белоярская АЭС – единственная в России станция на "быстрых" нейтронах, что обусловило необходимость учитывать при проектировании особые габариты применяемых на ней ТВС.
В настоящее время вагон оправлен на "Уралхиммаш", где на него установят транспортный контейнер. После этого ТК-84/1 будет проходить сертификационные испытания. Передача вагона в эксплуатацию намечена на сентябрь 2007 года. В случае успешного завершения испытаний, на ТВЗ изготовят еще четыре аналогичных вагона.
Справка
ОАО "Тверской вагоностроительный завод" (г. Тверь) – основной разработчик и производитель пассажирских вагонов локомотивной тяги в России: купейные спальные и с креслами для сидения, открытого типа с креслами для сидения и плацкартные, различных типов грузовых вагонов и вагонов специального назначения.