ЕПК увеличивает объем инвестиций в железнодорожное направление

ОАО "Европейская подшипниковая корпорация" увеличивает инвестиции в железнодорожное направление бизнеса. Согласно инвестиционной программе в 2007 году на модернизацию и реконструкцию Степногорского подшипникового завода (СПЗ, входит в состав Европейской подшипниковой корпорации) будет направлено более $6 млн. (на $2 млн. больше, чем в 2006 году). Основная часть средств пойдет на разработку и производство более совершенных подшипников для подвижного состава железных дорог.

СПЗ – единственное на территории бывшего СССР предприятие, специализирующееся на выпуске подшипников для рельсового транспорта. В период с 2004 по 2006 год инвестиционная программа завода была выполнена на сумму порядка $10 млн. Основная часть средств была направлена на мероприятия по повышению качества продукции и улучшению ее эксплуатационных характеристик. В частности, выпуск подшипников нулевого класса точности был замещен производством подшипников 6-го класса точности, что не только обеспечивает более высокое качество продукции, но и увеличивает гарантийный пробег с 300 до 500 тыс. км. Работа в этом направлении существенно увеличила конкурентоспособность подшипников железнодорожной группы ЕПК и открыла возможности для заключения новых контрактов. Например, в 2005 году ЕПК и РЖД подписали пятилетний контракт на сумму $600 млн, который закрывает 80% потребности РЖД в подшипниках. Корпорация также работает по прямым контрактам с производителями вагонов и локомотивов и обеспечивает порядка 70% потребностей российского рынка в железнодорожных подшипниках.

Кроме того, в последнее время позиции ЕПК на украинском рынке увеличились до 40-50%. А также корпорация подтвердила лидерство на рынке Белоруссии, практически на 100% закрыв потребность страны в подшипниковой продукции железнодорожного направления. Увеличение доли рынка, которую занимает ЕПК в этих государствах, произошло за счет прямых поставок украинским и белорусским потребителям, которые предпочли ЕПК из-за оптимального сочетания цена-качество. Сегодня также ведутся переговоры с крупнейшими европейскими потребителями этой группы подшипников, что уже через два года позволит ЕПК занять достойное место среди потребителей подшипников для рельсового транспорта за рубежом.

Корпорация и впредь намерена развивать железнодорожное направление своей работы и вкладывать средства в производство подшипников для железнодорожного транспорта. Капвложения в ОАО "Московский подшипник" (МП, входит в состав ЕПК), в номенклатуре которого существенный объем занимают подшипники железнодорожного направления, в 2007 году составят $6,7 млн. В период с 2004 по 2006 в московское предприятие корпорации было инвестировано $24,5 млн. По словам президента ЕПК Андрея Татанова, ЕПК будет продолжать ежегодно увеличивать инвестиции в проекты, касающиеся производства подшипников для подвижных составов железных дорог, так как именно это направление является сегодня наиболее перспективным.

Источник информации
Портал машиностроения
Опубликовано 28.03.2007