Компания "Ай-Теко" сообщает о начале внедрения первой очереди Системы управления ИТ-инфраструктурой (СУИТР) на одном из ведущих предприятий Казахстана АО "Казцинк".
АО "Казцинк" является крупным интегрированным производителем цинка с большой долей сопутствующего выпуска меди, драгоценных металлов и свинца. Это предприятие осуществляет полный цикл производства цветных металлов – от добычи руды до получения конечной продукции.
Внедряемая "Ай-Теко" на АО "Казцинк" Система управления ИТ-инфраструктурой представляет собой комплексное решение по управлению ИТ-ресурсами, позволяющее связать все компоненты информационно-технологической инфраструктуры единым контуром управления. Ключевая особенность СУИТР заключается в модульном подходе к построению комплексной системы управления ИТ-ресурсами. Каждый функциональный блок системы может работать независимо от существования других компонент решения и полностью отвечать за свою область управления. Возможно поэтапное построение комплексной системы управления ИТ-ресурсами, начиная с любой области, последовательно дополняя существующую инфраструктуру новыми модулями. В плане внедрения решения система универсальна, интегрируема в ИТ-инфраструктуру любой компании вне зависимости от ее масштабов, используемых платформ и приложений.
Реализация проекта внедрения СУИТР началась с совместных консультаций специалистов "Ай-Теко" и АО "Казцинк", выявления наиболее проблемных с точки зрения управляемости областей ИТ-инфраструктуры АО "Казцинк". Было признано целесообразным на первом этапе построения единой системы управления ИТ-ресурсами реорганизовать сервисную службу для организации процесса технического обслуживания по заявкам в масштабах предприятия.
Создаваемая специалистами "Ай-Теко" на АО "Казцинк" сервисная служба представляет собой современную программную среду для организации процесса обслуживания по обращениям пользователей. Она позволяет обеспечить четкое определение целей и задач процесса сервисного обслуживания, а также формальных правил его исполнения. Сервисная служба также даст возможность управлять обработкой заявок (инцидентов) и обращений от пользователей, вести учет информации, необходимой для улучшения их обслуживания. Специальная система будет автоматизировать процессы идентификации и отслеживания процесса решения как простых вопросов, так и сложных проблем, с которыми пользователи обращаются в сервисную службу. Вместе с тем, в ней будут простые инструменты для эффективного управления ежедневной работой аналитиков (экспертов), технических специалистов и администраторов, занимающихся решением проблем пользователей организации. Система будет построена на базе продуктов HP Service Desk в соответствии с методологией ITIL, являющейся библиотекой передового мирового опыта в области управления информационными технологиями.
Кроме того, на первом этапе внедрения СУИТР на АО "Казцинк" специалисты "Ай-Теко" построят систему управления сетевой инфраструктурой предприятия на базе продуктовой линейки HP Software.
Как отметил начальник департамента программной интеграции компании "Ай-Теко" Дмитрий Грязнов: "Мы только в сентябре представили наше решение СУИТР широкой публике на форуме "Программные Миры HP – 2006". Решение вызвало широкий резонанс со стороны потенциальных заказчиков. Сегодня мы уже сообщаем о начале первого внедрения. Можно с уверенностью сказать, что введение в строй СУИТР на АО "Казцинк" позволит заказчику существенно повысить контроль и управляемость ИТ-инфраструктурой, снизить издержки на её содержание, даст возможность планирования ее дальнейшего развития, будет способствовать снижению расходов на внедрение новых информационных технологий".
Справка
Компания "Ай-Теко" - ведущий системный интегратор, один из основных поставщиков ИТ-решений и консалтинговых услуг на российском рынке.
"Ай-Теко" входит в ТОР5 лучших поставщиков ИТ-услуг России, ТОР5 ведущих российских компаний по предоставлению услуг консалтинга в области "Информационные технологии", ТОР5 самых быстрорастущих ИТ-компаний России, ТОР10 компаний-лидеров среди разработчиков проектного программного обеспечения в России, ТОР10 крупнейших консалтинговых компаний России, TOP500 крупнейших компаний России.
Компания специализируется на предоставлении услуг по консалтингу, разработке инфраструктурных решений, программной интеграции, управлении проектами, решениях в области сетей и телекоммуникаций, промышленной автоматизации, сервисном обслуживании, поддержке ИТ-инфраструктуры и аутсорсинге. Компания является ведущим экспертом по внедрению процессов управления ИТ на основе лучшей мировой практики, изложенной в ITIL (IT Infrastructure Library).