Вчера на экскаваторном заводе "Ковровец" "Группы ГАЗ" состоялась премьера новинки модельного ряда строительно-дорожной техники нынешнего года – экскаватора КиТ-26.
На организованной для потенциальных потребителей машины и экспертов отрасли презентации представители "Группы ГАЗ" рассказали о достоинствах и преимуществах новой модели, а также провели демонстрационный показ всего обновлённого модельного ряда "Ковровцев": ЭО-4225А-06 с грейферным захватом, ЭО-4225А-07 с новой кабиной и первой машины из нового семейства "КиТ" (Ковров и Тверь).
КиТ-26 разработан с учётом пожеланий потребителей, полученных в ходе эксплуатации предшествующих данной модели экскаваторов – ЕТ-25 производства "Тверского экскаватора" и ковровского ЭО-4225А-07. Общие инвестиции в реализацию проекта создания нового семейства "КиТ" в течение 2006-07 гг. составили 20 млн. руб.
В 2007 году экскаваторный завод "Ковровец" выпустит 130 новых машин и ещё 340 – в будущем году. Ориентировочная стоимость экскаватора КиТ-26 составляет в зависимости от комплектации 2,4-2,55 млн. руб., что на 20 процентов ниже цены аналогичных моделей отечественных производителей и на 80 процентов ниже стоимости зарубежных аналогов.
За счёт ряда конструкторских нововведений значительно улучшены технические характеристики машины. Новая модель унаследовала от ЭО-4225А-07 простую и надёжную ходовую тележку и планетарный механизм поворота платформы. Модернизации подверглись гидромоторы ходовых и поворотных механизмов в части применения встроенных предохранительно-подпиточных клапанов. Для герметизации узлов ходовой тележки использованы высококачественные уплотнения, позволяющие обеспечить надёжную работу и мягкость хода экскаватора вне зависимости от дорожных и климатических условий.
Кардинально изменился внешний вид экскаватора КиТ-26. Он выполнен в соответствии с современными тенденциями в промышленном дизайне и имеет округлую кабину, принципиально отличающуюся от предыдущих ковровских экскаваторов. Кабина изготавливается на специализированном производстве "Тверского экскаватора" в рамках кооперации предприятий Дивизиона "Спецтехника" "Группы ГАЗ". Конструкция унифицированной кабины настолько универсальна и технологична, что с нынешнего года в рамках общедивизиональной программы "Кабины", ею оснащаются все экскаваторы Дивизиона.
Кабина КиТ-26 отличается высоким уровнем комфорта, обеспечивает хорошую обзорность, имеет высокие виброзащищённость и шумоизоляцию, оснащается высоко-производительной немецкой отопительной установкой Zenit-8000 с электронным контролем температуры. Кабина комплектуется подрессоренным сиденьем с регулировкой жёсткости в зависимости от массы оператора. Сидение имеет продольную и вертикальную регулировки, а также регулировку угла наклона спинки. Для автоматического контроля текущего состояния в кабине экскаватора устанавливается блок контроля параметров (БКПЭД), предупреждающий о предельных отклонениях значений систем машины. Все эти достоинства значительно снижают усталость и увеличивают производительность оператора во время работы.
КиТ-26 комплектуется выпускаемым на ярославском заводе "Автодизель" "Группы ГАЗ" двигателем ЯМЗ-236M мощностью 180 л.с. (134 кВт). Для быстрого запуска двигателя на КиТ-26 устанавливается предпусковой подогреватель Hydronik-10.
В гидросистеме экскаватора применяются высокопрочные трубопроводы и надёжные рукава высокого давления. Компоновка гидравлических агрегатов производства ПСМ (Екатеринбург) отвечает условиям минимального расстояния для потоков жидкости, что значительно увеличивает эффективность работы всей гидросистемы.
По желанию заказчика возможна установка английских двигателей Perkins или немецких Deutz, гидромоторов хода и поворота, немецкого гидронасоса Bosch-Rexroth. В базовой комплектации на КиТ-26 устанавливается ковш обратной лопаты ёмкостью 1,25м3 по SAE, зубья которого изготовлены из низколегированных сталей повышенной прочности. По желанию клиента, на экскаватор может устанавливаться различное рабочее оборудование: ковши от 0,8 до 1,42 м3, профильные ковши, удлинённая рукоять, зуб-рыхлитель, захват-рыхлитель, копающий грейфер, гидравлические ножницы и молот.
Для обеспечения надёжной работы рабочего оборудования экскаватора была изменена конструкция стрелы, рукояти и ковша: стыковые листы заменены на цельные, изменена технология сварочных работ, количество сварных швов в рабочем оборудовании оптимизировано и сведено к минимуму, усилены катеты сварных швов, введены рёбра жёсткости, усилена рукоять в месте соединения со стрелой и введена внутренняя сварка рёбер переднего кронштейна в оголовке рукояти. В конструкции рабочего оборудования применены силовые гидроцилиндры с демпфирующими устройствами в крайних точках хода.
КиТ-26 является первой моделью нового семейства экскаваторов марки "КиТ", в которую в последствии войдут экскаваторы 5-й размерной группы. Кроме того, КиТ-26 станет базовой моделью для индустриального погрузчика и валочно-пакетирующей машины, которые будут представлены потребителю в конце нынешнего года.
На презентации машины директор торгового дома "СтройДорМаш" Н. Сергеев отметил: "В результате комплексной модернизации специалистам ковровского и тверского заводов удалось создать машину с увеличенными силовыми и кинематическими параметрами копания, производительность которой по сравнению с предшественниками значительно выше. При этом на сегодняшний день КиТ-26 наиболее полно отвечает требованиям рынка по потребительским характеристикам и показателям надёжности".