На Челябинском цинковом заводе завершена масштабная модернизация диспетчерской – центра концентрации большого потока информации и контроля за производством.
Самая важная зона – видеостена. Она состоит из восьми профессиональных видеопанелей диагональю 55 дюймов. Именно здесь отображается весь массив данных о работе основного технологического оборудования, параметрах продукции, уровне запасов сырья, поступлении и потреблении энергоресурсов и т.п. Данные демонстрируются в цифровом, графическом и видео- форматах. Информация поступает из различных источников автоматизированной системы управления. Получая и сохраняя большой объем данных, система позволяет вести непрерывный контроль за стоянием производства, ходом выполнения сменных и суточных заданий. А в случае нештатной ситуации диспетчерская становится центром принятия решений.
– Система фиксирует отклонения работы основного оборудования от норм техпроцесса. Об остановке оборудования она оповестит sms-сообщением диспетчера и ответственных специалистов. На видеостене при этом появится соответствующий информационный сигнал, – поясняет Александр Недоспасов, и.о. заместителя начальника производственного отдела.
Диспетчер уведомляет всех заинтересованных лиц и организует взаимодействие специалистов. При такой системе обеспечивается оперативное реагирование и устранение проблем, при этом не нарушается режим работы предприятия в целом.
Важная роль в обеспечении бесперебойного техпроцесса отводится автоматизированному хранению данных. Специалисты производственного отдела проводят анализ отклонений, получают возможность прогнозировать ситуации и своевременно предпринимают меры по их предупреждению.
Эффективность работы диспетчеров напрямую зависит от уровня технической оснащенности, эргономичности и комфорта рабочего пространства. Новая диспетчерская отвечает всем современным требованиям.
Самая важная зона – видеостена. Она состоит из восьми профессиональных видеопанелей диагональю 55 дюймов. Именно здесь отображается весь массив данных о работе основного технологического оборудования, параметрах продукции, уровне запасов сырья, поступлении и потреблении энергоресурсов и т.п. Данные демонстрируются в цифровом, графическом и видео- форматах. Информация поступает из различных источников автоматизированной системы управления. Получая и сохраняя большой объем данных, система позволяет вести непрерывный контроль за стоянием производства, ходом выполнения сменных и суточных заданий. А в случае нештатной ситуации диспетчерская становится центром принятия решений.
– Система фиксирует отклонения работы основного оборудования от норм техпроцесса. Об остановке оборудования она оповестит sms-сообщением диспетчера и ответственных специалистов. На видеостене при этом появится соответствующий информационный сигнал, – поясняет Александр Недоспасов, и.о. заместителя начальника производственного отдела.
Диспетчер уведомляет всех заинтересованных лиц и организует взаимодействие специалистов. При такой системе обеспечивается оперативное реагирование и устранение проблем, при этом не нарушается режим работы предприятия в целом.
Важная роль в обеспечении бесперебойного техпроцесса отводится автоматизированному хранению данных. Специалисты производственного отдела проводят анализ отклонений, получают возможность прогнозировать ситуации и своевременно предпринимают меры по их предупреждению.
Эффективность работы диспетчеров напрямую зависит от уровня технической оснащенности, эргономичности и комфорта рабочего пространства. Новая диспетчерская отвечает всем современным требованиям.
Источник информации
Компании