ОСК в инициативном порядке прорабатывает проекты крупнотоннажных балкеров

ОСК Заместитель генерального директора Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) по производственной деятельности Сергей Ляшенко в ходе Всероссийском Морском конгрессе рассказал о планах корпорации по импортозамещению, развитию производства и строительству крупнотонажных балкеров.

На пленарном заседании "Морская политика России: новые возможности в эпоху больших перемен" Сергея Ляшенко рассказал о переходе верфей корпорации на отечественное оборудование. Он напомнил о том, что судостроительные предприятия ОСК столкнулись с беспрецедентными санкциями со стороны Запада, в результате чего произошло проседание темпов строительства гражданских судов, по которым заказчики зачастую предпочитали зарубежные проекты с использованием импортных комплектующих.

"Однако с весны этого года благодаря совместной работе с Министерством промышленности и торговли РФ мы начали активно проводить работу по импортозамещению, в том числе на уже строящихся судах, и перепроектированию на основе отечественного оборудования," – отметил заместитель генерального директора ОСК.

По словам Сергея Ляшенко, корпорация проделала огромную работу в сегменте рыбопромысловых и транспортных судов, где был велик процент импортного оборудования. В частности, по сухогрузам проекта RSD-59 по части комплектующих ведутся переговоры с дружественными странами, а по винторулевым колонкам задача решается собственными силами: "Две колонки собственного производства будут поставлены уже в октябре на судно проекта RSD-59". В дальнейшем произведенные на предприятии ОСК колонки будут устанавливаться на все сухогрузы этого проекта, а также на контейнеровозы, которые планируется производить в ЮЦСС.

Заместитель генерального директора ОСК по производственной деятельности заявил, что в инициативном порядке корпорация начала разработку крупнотоннажных судов – в частности, с одной частной компанией идет разработка балкера в 90 тысяч тонн. В эти суда закладываются технические решения, базирующиеся на использовании основного судового оборудования отечественного производства, которые могут быть масштабированы также на балкеры в 60 тысяч тонн, которые в настоящее время востребованы заказчиками внутри страны.

"В существующей геополитической ситуации нужно принимать нестандартные решения, и модели с использованием принципа распределенной верфи как раз применимы в этих условиях. Это позволит сократить сроки строительства, применять новые технологии и становится конкурентами азиатским коллегам, которые как пирожки штампуют данные типы судов. С учетом модернизации Северной верфи с 2024-2025 годов балкеры в 60 тысяч тонн мы сможем выпускать," – предположил Сергей Ляшенко.
Источник информации
Отрасли
Компании
Опубликовано 06.10.2022