В среду, 21 сентября, генеральный директор ПАО "КАМАЗ" Сергей Когогин выступил с докладом на пленарном заседании "Стратегия 2030 – строительство и транспорт – новые вызовы" в рамках Международного конгресса "Транспорт и строительство", который проходит в эти дни в Уфе.
Рассказывая о производственных возможностях компании, руководитель "КАМАЗа" подробно остановился на особенностях новейшей линейки автомобилей КАМАЗ поколения К5, которые полностью соответствуют лучшим мировым аналогам по комфорту, показателям топливной экономичности, надёжности и безопасности.
"Автомобильная техника КАМАЗ без малого 50 лет является основой транспортной безопасности России. Наша продукция представлена во всех сегментах: от магистрального семейства и самосвальной техники до низкоуглеродного и автономного транспорта", – отметил Сергей Когогин.
Также он отметил, что за последнее время "КАМАЗ" прошёл значительный путь в развитии пассажирского транспорта: от среднепольного дизельного автобуса до инновационного электробуса и прототипа автобуса на водородных топливных элементах. Выпускаемый сегодня городской транспорт полностью соответствует требованиям доступной среды и экологичности. Производится широкая линейка "зелёного" транспорта: автобусы на КПГ, СПГ, электробусы.
"Сегодня автомобильный транспорт находится на этапе глобального перехода от монополии жидкого топлива к полигамии источников энергии, и по оценке "Института энергетических исследований РАН" в транспортном секторе Российской Федерации среди всех доступных альтернатив традиционному топливу доминировать будет природный газ", – сообщил докладчик.
"КАМАЗ" располагает большим опытом и потенциалом в области производства газовой автотехники. Газомоторные автомобили и автобусы уже являются для компании обычными серийными продуктами. Выпускается модельный ряд практически полностью эквивалентный дизельному.
При этом спикер подчеркнул, что возможности использования на автодорогах современной техники, скорость передвижения и комфорт пассажиров определяет дорожная инфраструктура, представляющая собой сложную инженерную экосистему. К примеру, основным сдерживающим фактором для перехода транспорта на природный газ является слабая сеть заправок. Существующая нормативная база, регулирующая проектирование дорог и размещение объектов придорожного сервиса, включая заправки и станции по техническому обслуживанию, ориентирована на использование техники на традиционном топливе.
"Очень важно широко использовать газомоторную технику непосредственно при выполнении строительных работ. Это обеспечит существенную экономию государственных средств, а также вызовет развитие её производства и сервиса, причём на основе современных наукоёмких технологий", – отметил Сергей Когогин.
Руководитель предложил определить 4-5 проектов дорог, которые готовятся к введению в эксплуатацию в ближайшее время, для их комплексного проектирования, что подразумевает под собой размещение необходимого числа газовых заправок и объектов технического сервиса газомоторной техники, организацию тестирования возможности и комфортности проезда именно газовым транспортом. Это позволит опережающим методом ввести в комплексную эксплуатацию дороги и собрать опыт – технический, экономический и организационный – по внедрению и эксплуатации данного вида транспорта и инфраструктуры в Российской Федерации.
Отдельное внимание в выступлении было уделено вопросам развития инфраструктуры, необходимой для автономного движения транспортных средств. "Всё больше и больше функций современные автомобили выполняют самостоятельно, без участия водителя. Мы всё ближе к беспилотному управлению автомашинами. А это требует предоставления возможности обмена данными автомобиля с другими автомобилями, дорогой, дорожной инфраструктурой. На период до 2030 года особенно актуальным является внедрение инфраструктурных решений, позволяющих осуществлять движение на дорогах автономным транспортным средствам", – сказал спикер, подчеркнув необходимость соответствия основных трасс ряду требований. В их числе – стабильное покрытие мобильной связью и интернетом, стандартом не ниже LTE, на всей протяжённости магистральных и региональных дорог, а впоследствии и 5G; обеспеченность модулями связи V2I автомобилей и дорожной инфраструктуры; обустроенность трасс М7, М11 для тестовых и испытательных беспилотных заездов. По мнению главы ведущей российской машиностроительной компании, эти изменения дорожной инфраструктуры поднимут дорожное сообщение на совершенно новый технологический уровень, позволят сделать комфортным и безопасным передвижение по российским дорогам.
"Новая "Транспортная стратегия РФ" содержит в себе направления для развития всех видов колёсного транспорта. "КАМАЗ" в полной мере готов к выполнению задач, определённых данным документом", – заключил Сергей Когогин.
Рассказывая о производственных возможностях компании, руководитель "КАМАЗа" подробно остановился на особенностях новейшей линейки автомобилей КАМАЗ поколения К5, которые полностью соответствуют лучшим мировым аналогам по комфорту, показателям топливной экономичности, надёжности и безопасности.
"Автомобильная техника КАМАЗ без малого 50 лет является основой транспортной безопасности России. Наша продукция представлена во всех сегментах: от магистрального семейства и самосвальной техники до низкоуглеродного и автономного транспорта", – отметил Сергей Когогин.
Также он отметил, что за последнее время "КАМАЗ" прошёл значительный путь в развитии пассажирского транспорта: от среднепольного дизельного автобуса до инновационного электробуса и прототипа автобуса на водородных топливных элементах. Выпускаемый сегодня городской транспорт полностью соответствует требованиям доступной среды и экологичности. Производится широкая линейка "зелёного" транспорта: автобусы на КПГ, СПГ, электробусы.
"Сегодня автомобильный транспорт находится на этапе глобального перехода от монополии жидкого топлива к полигамии источников энергии, и по оценке "Института энергетических исследований РАН" в транспортном секторе Российской Федерации среди всех доступных альтернатив традиционному топливу доминировать будет природный газ", – сообщил докладчик.
"КАМАЗ" располагает большим опытом и потенциалом в области производства газовой автотехники. Газомоторные автомобили и автобусы уже являются для компании обычными серийными продуктами. Выпускается модельный ряд практически полностью эквивалентный дизельному.
При этом спикер подчеркнул, что возможности использования на автодорогах современной техники, скорость передвижения и комфорт пассажиров определяет дорожная инфраструктура, представляющая собой сложную инженерную экосистему. К примеру, основным сдерживающим фактором для перехода транспорта на природный газ является слабая сеть заправок. Существующая нормативная база, регулирующая проектирование дорог и размещение объектов придорожного сервиса, включая заправки и станции по техническому обслуживанию, ориентирована на использование техники на традиционном топливе.
"Очень важно широко использовать газомоторную технику непосредственно при выполнении строительных работ. Это обеспечит существенную экономию государственных средств, а также вызовет развитие её производства и сервиса, причём на основе современных наукоёмких технологий", – отметил Сергей Когогин.
Руководитель предложил определить 4-5 проектов дорог, которые готовятся к введению в эксплуатацию в ближайшее время, для их комплексного проектирования, что подразумевает под собой размещение необходимого числа газовых заправок и объектов технического сервиса газомоторной техники, организацию тестирования возможности и комфортности проезда именно газовым транспортом. Это позволит опережающим методом ввести в комплексную эксплуатацию дороги и собрать опыт – технический, экономический и организационный – по внедрению и эксплуатации данного вида транспорта и инфраструктуры в Российской Федерации.
Отдельное внимание в выступлении было уделено вопросам развития инфраструктуры, необходимой для автономного движения транспортных средств. "Всё больше и больше функций современные автомобили выполняют самостоятельно, без участия водителя. Мы всё ближе к беспилотному управлению автомашинами. А это требует предоставления возможности обмена данными автомобиля с другими автомобилями, дорогой, дорожной инфраструктурой. На период до 2030 года особенно актуальным является внедрение инфраструктурных решений, позволяющих осуществлять движение на дорогах автономным транспортным средствам", – сказал спикер, подчеркнув необходимость соответствия основных трасс ряду требований. В их числе – стабильное покрытие мобильной связью и интернетом, стандартом не ниже LTE, на всей протяжённости магистральных и региональных дорог, а впоследствии и 5G; обеспеченность модулями связи V2I автомобилей и дорожной инфраструктуры; обустроенность трасс М7, М11 для тестовых и испытательных беспилотных заездов. По мнению главы ведущей российской машиностроительной компании, эти изменения дорожной инфраструктуры поднимут дорожное сообщение на совершенно новый технологический уровень, позволят сделать комфортным и безопасным передвижение по российским дорогам.
"Новая "Транспортная стратегия РФ" содержит в себе направления для развития всех видов колёсного транспорта. "КАМАЗ" в полной мере готов к выполнению задач, определённых данным документом", – заключил Сергей Когогин.
Источник информации
Отрасли
Компании