Сергей Чемезов осмотрел производство импортозамещенных "Суперджетов"

Опубликовано 22.09.2022
Источник информации
Ростех Глава Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов, генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь и губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев посетили производственный центр "Иркут-Региональные самолеты" (в составе ОАК) в Комсомольске-на-Амуре, где собираются импортозамещенные пассажирские самолеты SSJ-NEW. В данный момент на предприятии идет сборка сразу пяти планеров для "Суперджетов" в новой конфигурации. Сертификация и начало серийного выпуска самолетов намечены на конец 2023 года.

SSJ-NEW − полностью импортозамещенная версия самолета Superjet 100, которая получит российские двигатели ПД-8 и около 40 отечественных систем и компонентов взамен иностранных. Первый опытный самолет находится в цехе окончательной сборки, где на нем ведется монтаж систем и оборудования, а еще один планер передан в Центральный аэрогидродинамический институт для статических испытаний. Завершить летные испытания и сертифицировать импортозамещенный облик Superjet планируется до конца 2023 года.

"Мы должны обеспечить сегмент пассажирских авиаперевозок комфортными современными судами отечественного производства взамен Boeing и Airbus. Западные авиапроизводители ушли с нашего рынка, для них это билет в один конец. В 2023 году запланирован первый полет SSJ-NEW с российскими двигателями ПД-8 и начало серийного производства. Первые машины пойдут в авиакомпании группы "Аэрофлот": в планах на 2023 год поставка двух самолетов, а в последующие годы − выход на темп по 20 авиалайнеров ежегодно", − сказал Сергей Чемезов.

"Перед ОАК стоит задача существенно нарастить выпуск самолетов. Чтобы это сделать, мы уже сейчас ускоренными темпами занимаемся дооснащением и подготовкой производства, развивая мощности под серийное производство, ведем прием производственных рабочих. На территории производственного центра организуется поточное производство SSJ-NEW. Эти меры обеспечат сборку обновленных самолетов в необходимом количестве", − рассказал генеральный директор ПАО "ОАК" Юрий Слюсарь.

"Мы заключили с ОАК соглашение о социально-экономическом партнерстве. Этот документ − дорога с двухсторонним движением: предприятия Ростеха наращивают объемы деятельности, открывают новые рабочие места, увеличивают налоговые отчисления, а регион создает в Комсомольске-на-Амуре комфортную среду для авиастроителей и их семей, условия для подготовки квалифицированных кадров. Наша совместная работа способствует решению задач в сфере импортозамещения и организации крупносерийного производства пассажирских самолетов, нужных стране", − прокомментировал губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев.

Работы по SSJ-NEW ведутся в рамках масштабной программы по запуску в производство российских гражданских самолетов всех классов. До 2030 года отечественные авиаперевозчики должны получить более 140 ближнемагистральных самолетов SSJ-NEW, порядка 270 среднемагистральных МС-21, по 70 ближнемагистральных Ил-114-300 и среднемагистральных Ту-214, а также 12 дальнемагистральных Ил-96-300. Все самолеты будут изготавливаться полностью из отечественных комплектующих.

Superjet 100 производится в Комсомольске-на-Амуре с 2007 года. В настоящий момент в российских авиакомпаниях эксплуатируется порядка 150 самолетов этого типа. По итогам первого полугодия 2022 года налет Superjet 100 превысил 100 тыс. летных часов, что на 35% больше, чем годом ранее. Средняя продолжительность полета увеличилась почти на 20%, регулярность вылетов остается на уровне более 98%. Число совокупно перевезенных на самолетах Superjet 100 пассажиров уже превысило 30 млн.
Компании