В рамках Петербургского международного газового форума-2022 генеральный директор ПАО "КАМАЗ" Сергей Когогин выступил с докладом "Развитие производства автотранспорта КАМАЗ" и рассказал о планах компании по дальнейшему развитию модельного ряда газовой автотехники.
ПМГФ-2022 собрал ведущих экспертов, чтобы выйти на новые совместные инициативы, обсудить стоящие перед отраслью задачи и определить дальнейшие пути её развития. В числе спикеров – генеральный директор ПАО "КАМАЗ" Сергей Когогин, поделившийся планами по развитию производства грузовой газовой автотехники в современных условиях.
Как отметил руководитель ведущего российского машиностроительного предприятия, в настоящее время автомобильный транспорт находится на этапе глобального перехода от монополии жидкого топлива к полигамии источников энергии, поэтому "КАМАЗ" ведёт активную работу по разработке и организации производства соответствующей автотехники. Вместе с тем, по оценке Института энергетических исследований РАН, среди всех доступных альтернатив традиционному топливу в транспортном секторе Российской Федерации доминировать будет природный газ.
"Газомоторная техника подтвердила свою состоятельность и эффективность и уже является полноценной альтернативой дизельной. Более того, необходимость перехода на широкое использование газомоторного топлива в текущих сложных экономических условиях существенно возрастает, так как позволяет с минимальными затратами продолжить работу по реализации Стратегии низкоуглеродного развития, не снижать экологический класс производимых автомобилей ниже "Евро-5", в силу простоты конструкции двигателя, системы нейтрализации и доступности всех необходимых компонентов", – рассказал Сергей Когогин.
Кроме того, широкое применение газомоторного топлива даёт возможность частично компенсировать сокращение экспорта природного газа ростом внутреннего потребления. К примеру, замещение только 10% дизельных магистральных тягачей газомоторными обеспечивает годовое потребление природного газа в объеме более 3,5 млрд кубических метров.
"В ПАО "КАМАЗ" создано массовое производство широкой гаммы автомобилей и автобусов, использующих как компримированный, так и сжиженный природный газ. Объёмы производства газомоторной техники КАМАЗ демонстрируют хорошую динамику: парк автомобилей и автобусов на природном газе, изготовленных на предприятии, уже приближается к 17 тысячам", – привёл цифры руководитель "КАМАЗа".
Спикер отметил, что компания в кратчайшие сроки в основном решила проблемы, вызванные западными санкциями. Были предприняты своевременные меры по замещению импортных изделий в составе продукции аналогами российского производства. В результате обеспечено устойчивое производство серийного модельного ряда.
На этом фундаменте компания продолжила реализацию планов развития газомоторной техники, которые предусматривают завершение производства автомобилей поколения К4, модернизацию автомобилей поколения К3 с применением альтернативной компонентной базы, а также разработку и освоение автомобилей поколения К5. Учитывая высокий спрос на полноприводные газомоторные автомобили К3, предприятие в приоритетном порядке разработало модернизированные версии этих моделей с газовым двигателем КАМАЗ V8 и уже с октября начинает их производство.
"Будущее "КАМАЗа" связано с поколением автомобилей К5, которые на российском рынке уже по праву заняли место в премиум сегменте. Принимая во внимание, что использование газомоторного топлива является стратегическим приоритетом компании, разработка и освоение дизельных и газовых моделей поколения К5 ведутся одновременно", – рассказал Сергей Когогин.
В ближайших планах компании – вывести на рынок в конце 2023 года наиболее востребованные газомоторные магистральные тягачи КАМАЗ-54901 на СПГ, а также транспортные автомобили КАМАЗ-65657 и КАМАЗ-65658 на КПГ. На этих моделях применяется современная локализованная кабина и газовый двигатель КАМАЗ Р6 мощностью до 450 л.с., высокотехнологичное производство которого организовано на предприятии.
Газомоторные автомобили транспортного семейства имеют широкий диапазон применения, их модернизация также завершается, старт производства запланирован на ноябрь 2022 года. Эти автомобили имеют в составе газовый двигатель КАМАЗ V8 и локализованную коробку передач 1310 ТО.
ПАО "НЕФАЗ", дочернее предприятие "КАМАЗа", выпускает широкий модельный ряд современных городских и пригородных автобусов большого класса на природном газе. В настоящее время также проводится работа по изменению их компонентного состава на альтернативные доступные изделия. В рамках развития модельного ряда газомоторных автобусов ведётся работа над созданием сочленённого автобуса особо большого класса КАМАЗ-6299 на КПГ. Завершение НИОКР планируется в 2023 году, а начало производства – в 2024 году.
"Газомоторное топливо – реальный инструмент решения экономических проблем и улучшения экологии в текущих условиях, – подвёл итоги генеральный директор "КАМАЗа". – Развитие модельного ряда газомоторной техники остается для компании приоритетным стратегическим направлением".
Две позиции из перечня анонсированной в докладе автотехники представлены на стенде ПАО "КАМАЗ" – это тягач КАМАЗ-54901 на СПГ и газомоторный автобус КАМАЗ-6250 (4х4) на СПГ.
ПМГФ-2022 собрал ведущих экспертов, чтобы выйти на новые совместные инициативы, обсудить стоящие перед отраслью задачи и определить дальнейшие пути её развития. В числе спикеров – генеральный директор ПАО "КАМАЗ" Сергей Когогин, поделившийся планами по развитию производства грузовой газовой автотехники в современных условиях.
Как отметил руководитель ведущего российского машиностроительного предприятия, в настоящее время автомобильный транспорт находится на этапе глобального перехода от монополии жидкого топлива к полигамии источников энергии, поэтому "КАМАЗ" ведёт активную работу по разработке и организации производства соответствующей автотехники. Вместе с тем, по оценке Института энергетических исследований РАН, среди всех доступных альтернатив традиционному топливу в транспортном секторе Российской Федерации доминировать будет природный газ.
"Газомоторная техника подтвердила свою состоятельность и эффективность и уже является полноценной альтернативой дизельной. Более того, необходимость перехода на широкое использование газомоторного топлива в текущих сложных экономических условиях существенно возрастает, так как позволяет с минимальными затратами продолжить работу по реализации Стратегии низкоуглеродного развития, не снижать экологический класс производимых автомобилей ниже "Евро-5", в силу простоты конструкции двигателя, системы нейтрализации и доступности всех необходимых компонентов", – рассказал Сергей Когогин.
Кроме того, широкое применение газомоторного топлива даёт возможность частично компенсировать сокращение экспорта природного газа ростом внутреннего потребления. К примеру, замещение только 10% дизельных магистральных тягачей газомоторными обеспечивает годовое потребление природного газа в объеме более 3,5 млрд кубических метров.
"В ПАО "КАМАЗ" создано массовое производство широкой гаммы автомобилей и автобусов, использующих как компримированный, так и сжиженный природный газ. Объёмы производства газомоторной техники КАМАЗ демонстрируют хорошую динамику: парк автомобилей и автобусов на природном газе, изготовленных на предприятии, уже приближается к 17 тысячам", – привёл цифры руководитель "КАМАЗа".
Спикер отметил, что компания в кратчайшие сроки в основном решила проблемы, вызванные западными санкциями. Были предприняты своевременные меры по замещению импортных изделий в составе продукции аналогами российского производства. В результате обеспечено устойчивое производство серийного модельного ряда.
На этом фундаменте компания продолжила реализацию планов развития газомоторной техники, которые предусматривают завершение производства автомобилей поколения К4, модернизацию автомобилей поколения К3 с применением альтернативной компонентной базы, а также разработку и освоение автомобилей поколения К5. Учитывая высокий спрос на полноприводные газомоторные автомобили К3, предприятие в приоритетном порядке разработало модернизированные версии этих моделей с газовым двигателем КАМАЗ V8 и уже с октября начинает их производство.
"Будущее "КАМАЗа" связано с поколением автомобилей К5, которые на российском рынке уже по праву заняли место в премиум сегменте. Принимая во внимание, что использование газомоторного топлива является стратегическим приоритетом компании, разработка и освоение дизельных и газовых моделей поколения К5 ведутся одновременно", – рассказал Сергей Когогин.
В ближайших планах компании – вывести на рынок в конце 2023 года наиболее востребованные газомоторные магистральные тягачи КАМАЗ-54901 на СПГ, а также транспортные автомобили КАМАЗ-65657 и КАМАЗ-65658 на КПГ. На этих моделях применяется современная локализованная кабина и газовый двигатель КАМАЗ Р6 мощностью до 450 л.с., высокотехнологичное производство которого организовано на предприятии.
Газомоторные автомобили транспортного семейства имеют широкий диапазон применения, их модернизация также завершается, старт производства запланирован на ноябрь 2022 года. Эти автомобили имеют в составе газовый двигатель КАМАЗ V8 и локализованную коробку передач 1310 ТО.
ПАО "НЕФАЗ", дочернее предприятие "КАМАЗа", выпускает широкий модельный ряд современных городских и пригородных автобусов большого класса на природном газе. В настоящее время также проводится работа по изменению их компонентного состава на альтернативные доступные изделия. В рамках развития модельного ряда газомоторных автобусов ведётся работа над созданием сочленённого автобуса особо большого класса КАМАЗ-6299 на КПГ. Завершение НИОКР планируется в 2023 году, а начало производства – в 2024 году.
"Газомоторное топливо – реальный инструмент решения экономических проблем и улучшения экологии в текущих условиях, – подвёл итоги генеральный директор "КАМАЗа". – Развитие модельного ряда газомоторной техники остается для компании приоритетным стратегическим направлением".
Две позиции из перечня анонсированной в докладе автотехники представлены на стенде ПАО "КАМАЗ" – это тягач КАМАЗ-54901 на СПГ и газомоторный автобус КАМАЗ-6250 (4х4) на СПГ.
Источник информации
Отрасли
Компании