Заместитель директора Ассоциации "Росспецмаш" Вячеслав Пронин выступил на сессии "Импортозамещение в инфраструктурных проектах: проблемные отрасли и успешные кейсы" в рамках IX Инфраструктурного конгресса "Российская неделя ГЧП".
В мероприятии приняли участие руководители и представители Министерства строительства и ЖКХ России, Фонда Московский инновационный кластер, Госдумы России, ППК "Российский экологический оператор", Национальной ассоциации инфраструктурных компаний.
Эксперты обсудили технические и технологические возможности российских производителей техники и оборудования при реализации инфраструктурных проектов. Какие меры принимаются для ускорения импортозамещения на федеральном уровне, а какие в регионах? Как эффективно выстроить поиск и продвижение российских производителей?
По словам Вячеслава Пронина, использование иностранной техники несет в себе серьезные риски, такие как отсутствие импортных запчастей и компонентов, зависимость применяемых в строительстве технологий от иностранных машин, снижение качества проводимых работ при эксплуатации импортной техники с технически упрощенным функционалом, увеличение срока поставок машин.
В сложившихся условиях можно было неоднократно наблюдать, насколько губительной для развития разных отраслей промышленности и экономики в целом может стать импортозависимость. Поэтому сегодня как никогда важно поддерживать отечественного производителя.
В направлении развития российского строительно-дорожного машиностроения Ассоциация "Росспецмаш" предлагает более активно проводить совместные с потребителями техники и органами государственной власти выставки, форумы, конференции и демонстрационные показы, организовать сравнительные испытания техники, защитить внутренний рынок от импорта за счет введения антидемпинговых мер и повышения ставок утильсбора.
Необходимо разработать и запустить программу "Федеральный лизинг" по примеру программы, действующей в сельхозмашиностроении, активно использовать программу субсидирования пилотных партий, предусмотреть финансирование постановлений № 811, №823 и №634 в 2022-2030 гг. в соответствии с фактическими потребностями производителей.
Важно совместно принимать решения по одобрению финансирования проектов в рамках постановления №1649 и деятельности Фонда развития промышленности, а также ужесточить контроль за исполнением постановления №2013 (регулирует минимальную долю закупки отечественной техники в рамках ФЗ-223).
У российских производителей есть все необходимые мощности, компетенции и потенциал для того, чтобы заместить продукцию иностранных компаний по большинству ключевых позиций. Для этого необходимо обеспечить для отечественных заводов равные условия конкуренции.
В мероприятии приняли участие руководители и представители Министерства строительства и ЖКХ России, Фонда Московский инновационный кластер, Госдумы России, ППК "Российский экологический оператор", Национальной ассоциации инфраструктурных компаний.
Эксперты обсудили технические и технологические возможности российских производителей техники и оборудования при реализации инфраструктурных проектов. Какие меры принимаются для ускорения импортозамещения на федеральном уровне, а какие в регионах? Как эффективно выстроить поиск и продвижение российских производителей?
По словам Вячеслава Пронина, использование иностранной техники несет в себе серьезные риски, такие как отсутствие импортных запчастей и компонентов, зависимость применяемых в строительстве технологий от иностранных машин, снижение качества проводимых работ при эксплуатации импортной техники с технически упрощенным функционалом, увеличение срока поставок машин.
В сложившихся условиях можно было неоднократно наблюдать, насколько губительной для развития разных отраслей промышленности и экономики в целом может стать импортозависимость. Поэтому сегодня как никогда важно поддерживать отечественного производителя.
В направлении развития российского строительно-дорожного машиностроения Ассоциация "Росспецмаш" предлагает более активно проводить совместные с потребителями техники и органами государственной власти выставки, форумы, конференции и демонстрационные показы, организовать сравнительные испытания техники, защитить внутренний рынок от импорта за счет введения антидемпинговых мер и повышения ставок утильсбора.
Необходимо разработать и запустить программу "Федеральный лизинг" по примеру программы, действующей в сельхозмашиностроении, активно использовать программу субсидирования пилотных партий, предусмотреть финансирование постановлений № 811, №823 и №634 в 2022-2030 гг. в соответствии с фактическими потребностями производителей.
Важно совместно принимать решения по одобрению финансирования проектов в рамках постановления №1649 и деятельности Фонда развития промышленности, а также ужесточить контроль за исполнением постановления №2013 (регулирует минимальную долю закупки отечественной техники в рамках ФЗ-223).
У российских производителей есть все необходимые мощности, компетенции и потенциал для того, чтобы заместить продукцию иностранных компаний по большинству ключевых позиций. Для этого необходимо обеспечить для отечественных заводов равные условия конкуренции.
Источник информации
Пресс-служба Ассоциации "Росспецмаш"
Компании