"КАМАЗ" реализует новый проект для оптимизации планирования поставок

КАМАЗ В логистическом центре "КАМАЗа" продолжается оптимизация планирования поставок на производстве. Пилотный проект автоматизации этого процесса стартовал пять месяцев назад на автомобильном заводе компании.

Первым пилотным участком стал склад № 58966, с которого поставляются комплектующие изделия в цех картеров. Обычно производственный мастер утром обходит свой участок, оценивает количество имеющихся заготовок и вручную составляет перечень заявок, необходимых для работы поковок и отливок, зачастую не опираясь на системные данные. Он отдаёт заявку на склад, где начинается работа по её выполнению. Чуть позже туда же, на склад, может поступить ещё одна заявка, составленная вручную с корректировками, которую тоже нужно оперативно выполнить.

Сейчас система в автоматическом режиме формирует задание на склад, необходимое для обеспечения сборки мостов и картеров, система SAP "рассыпает" его на узлы, подузлы и компоненты, анализирует остатки заготовок, имеющиеся в технологической цепочке, и на основе этой информации формирует комплектовочную ведомость. В ней указано, какие позиции, в каком количестве, в какой последовательности и к какому времени нужно выдать в производство. Работа по формированию заказа ведётся без спешки, в течение суток. Склад стал видеть заказы на больший горизонт времени, что даёт возможность спланировать организацию работ по обеспечению производства.

Работа над внедрением проекта началась в феврале. Для реализации был выбран склад со стеллажным хранением, все позиции в адресных ячейках предназначены только для цеха картеров. Логисты вместе с технологами и производственниками разработали дорожную карту, где проанализировали технологические нормы и оптимальную загрузку автоматических линий и обрабатывающих центров, актуализировали данные по мастер-таблицам, видам упаковки, графикам поставок. Итоги совместной работы отражены в настройке параметров планирования в системе SAP. Обеспечение деталями согласно комплектовочным ведомостям, автоматически сформированным в системе SAP, началось с 1 июня.

За короткое время удалось оптимизировать численный состав: если раньше заявки цеха обслуживали восемь человек, то теперь шесть, то есть численность складского персонала сократилась на 25 %. За счёт этого оставшимся работникам удалось повысить зарплату на 15 %. При этом комплектовщики и кладовщики освоили новую профессию – оператор логистических работ. Постепенно меняется и обстановка в цехе – стало меньше тары, удалось освободить около 30 кв. метров.

По словам заместителя исполнительного директора по логистике – директора логистического центра Евгения Архипова, в августе начнётся масштабирование проекта. "У нас завершилась модернизация склада № 58934, заканчиваются работы по организации стеллажного хранения на складе № 58960. На них хранятся заготовки и комплектующие для нескольких цехов агрегатного производства, а значит, задача усложняется. Одновременно проект по внедрению автоматизированного планирования будет запускаться на заводе двигателей. Чем активнее будет вестись эта работа, тем тоньше будет настройка логистических процессов под потребности цехов и подразделений, и тем эффективнее будет работа производства", – отметил Евгений Архипов.
Источник информации
Компании
Опубликовано 22.07.2022