Композитный вал ротора концепт-кара электрического среднеразмерного кроссовера разработан в инжиниринговом центре "Композиты России" МГТУ им. Н.Э. Баумана по заказу российского подразделения мирового автоконцерна.
"Перед нашими специалистами в области полимерно-композиционных материалов была поставлена задача проведения реверс-инжиниринга существующего металлического вала ротора электродвигателя нового концепт-кара. Нам предстояло разработать технологию формования и изготовить опытную серию композитных валов", - отмечает главный технолог R’n’D центра "Композиты России" Вадим Истомин.
Композитный вал ротора концепт-кара электрического среднеразмерного кроссовера разработан в инжиниринговом центре "Композиты России" МГТУ им. Н.Э. Баумана по заказу российского подразделения мирового автоконцерна.
"Перед нашими специалистами в области полимерно-композиционных материалов была поставлена задача проведения реверс-инжиниринга существующего металлического вала ротора электродвигателя нового корейского концепт-кара. Нам предстояло разработать технологию формования и изготовить опытную серию композитных валов", - отмечает главный технолог R’n’D центра "Композиты России" Вадим Истомин.
Для проектирования инновационного изделия нами применялись передовые программные комплексы, а также разработанная в МГТУ им. Н.Э. Баумана база данных свойств полимерно-композиционных материалов "Цифровой киберполигон", выбрана схема армирования и технология изготовления вала.
"Мы получили серию композитных валов ротора электродвигателя значимо меньшего веса, но способных выдерживать проектные эксплуатационные нагрузки, что позволит автоконцерну облегчить конструкцию проектируемого перспективного электрокара. Достичь высоких свойств готового изделия позволило применение новейших материалов на основе высокомодульного и высокопрочного углеродного волокна отечественного производства", - сказал Владимир Нелюб, директор центра "Композиты России".
Как поделились представители заказчика - проведённый ими термографический анализ, а также тепловизионный метод контроля с использованием ультразвуковой стимуляции показали высокое качество изготовленных композитных валов в R’n’D центре "Композиты России", а также подтвердили возможность их применения в реальном концепт-каре. "Впереди ещё проведение ресурсных испытаний, работы по адаптации технологии к объёмам производства" – дополнили заключение технические службы МГТУ им. Н.Э. Баумана.
"Перед нашими специалистами в области полимерно-композиционных материалов была поставлена задача проведения реверс-инжиниринга существующего металлического вала ротора электродвигателя нового концепт-кара. Нам предстояло разработать технологию формования и изготовить опытную серию композитных валов", - отмечает главный технолог R’n’D центра "Композиты России" Вадим Истомин.
Композитный вал ротора концепт-кара электрического среднеразмерного кроссовера разработан в инжиниринговом центре "Композиты России" МГТУ им. Н.Э. Баумана по заказу российского подразделения мирового автоконцерна.
"Перед нашими специалистами в области полимерно-композиционных материалов была поставлена задача проведения реверс-инжиниринга существующего металлического вала ротора электродвигателя нового корейского концепт-кара. Нам предстояло разработать технологию формования и изготовить опытную серию композитных валов", - отмечает главный технолог R’n’D центра "Композиты России" Вадим Истомин.
Для проектирования инновационного изделия нами применялись передовые программные комплексы, а также разработанная в МГТУ им. Н.Э. Баумана база данных свойств полимерно-композиционных материалов "Цифровой киберполигон", выбрана схема армирования и технология изготовления вала.
"Мы получили серию композитных валов ротора электродвигателя значимо меньшего веса, но способных выдерживать проектные эксплуатационные нагрузки, что позволит автоконцерну облегчить конструкцию проектируемого перспективного электрокара. Достичь высоких свойств готового изделия позволило применение новейших материалов на основе высокомодульного и высокопрочного углеродного волокна отечественного производства", - сказал Владимир Нелюб, директор центра "Композиты России".
Как поделились представители заказчика - проведённый ими термографический анализ, а также тепловизионный метод контроля с использованием ультразвуковой стимуляции показали высокое качество изготовленных композитных валов в R’n’D центре "Композиты России", а также подтвердили возможность их применения в реальном концепт-каре. "Впереди ещё проведение ресурсных испытаний, работы по адаптации технологии к объёмам производства" – дополнили заключение технические службы МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Источник информации
Пресс-офис проекта "Инжиниринг и инновации" Центра управления проектами в промышленности"
Отрасли
Компании