Вагоны ОВК сочлененного типа подтвердили эффективность и безопасность эксплуатации

ОВК На XVI Международной научно-технической конференции "Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты" с докладом на тему "Оценка динамических качеств и воздействия на путь грузовых вагонов сочлененного типа" выступил Артём Гусев, ведущий научный сотрудник Всесоюзного научно-исследовательского центра транспортных технологий (ВНИЦТТ, входит в железнодорожный холдинг "ОВК"), кандидат технических наук.

В ходе своего выступления докладчик рассказал о разработанном холдингом "ОВК" модельном ряде шестиосных сочлененных вагонов различных типов, эксплуатация которых позволяет заметно нарастить эффективность перевозочного процесса. Так, использование повышенной грузоподъемности такого подвижного состава и увеличение погонного тоннажа при сохранении стандартной длины поезда позволяют увеличить пропускную способности сети железных дорог и сократить потребный парк вагонов.

На сегодня в портфеле ОВК для колеи 1520 мм представлено шесть сертифицированных многоосных моделей вагонов на тележке 25 тс: полувагоны, вагоны-хопперы для зерна и минеральных удобрений, вагоны-цистерны для СУГ и светлых нефтепродуктов. Также в процессе сертификации находятся еще две многоосные модели: вагон-хоппер со сменными кузовами и вагон-платформа для перевозки контейнеров или сменных кузовов.

На предварительном этапе было проведено компьютерное моделирование движения вагона сочлененного типа (на прямом участке пути, в кривых радиусами 350 м и 650 м) с целью оценки динамического поведения экипажа. На заключительном этапе безопасность эксплуатации данного типа подвижного состава была подтверждена комплексом испытаний на полигоне ст. Майкоп – ст. Белореченская (Северо-Кавказской железной дороги) в груженом и порожнем состоянии. Исследовалось воздействие на путь на прямых участках и в кривых различных радиусов при скоростях до 120 км/ч с учетом непревышения непогашенного ускорения 0,7 м/с2, на стрелочных переводах со скоростью до 50 км/ч.

Согласно накопленной статистике, которую привел Артём Гусев в рамках доклада, показатели динамических качеств и воздействия на путь для грузовых вагонов сочлененного типа находятся в пределах допускаемых значений для всех скоростей движения и участков пути и не превышают аналогичных показателей для стандартных четырехосных вагонов. Минимальный запас достижения предельного значения составил 15%.

Также сравнение значений динамических качеств для средней и крайних тележек подтвердило устойчивую работу всех тележек под сочлененным вагоном − расхождение между значениями не превысило 10%. Результаты компьютерного моделирования взаимодействия экипажной части вагона (тележки) и пути показали, что минимальный запас до достижения предельных значений составляет 50% для динамических напряжений в кромках подошвы рельса и 8% для боковых сил, действующих от колеса на рельс.

Артём Гусев, ведущий научный сотрудник ВНИЦТТ: "Последние несколько лет железнодорожная отрасль активно развивается по мере распространения тяжеловесного движения. Увеличение веса поезда путем погрузки большого объема в каждый вагон является общепризнанным способом повышения эффективности перевозочного процесса. Подобный результат можно достичь двумя способами: повышая нагрузку на ось и используя вагоны сочлененной конструкции. Специалистами инжинирингового центра ВНИЦТТ было предложено объединить эти два способа, в результате чего железнодорожный холдинг "ОВК" в настоящее время предлагает широкую линейку шестиосных вагонов сочлененного типа на тележках с осевой нагрузкой 25 тс. Для поездов, сформированных из грузовых вагонов сочлененного типа, имеются следующие основные эксплуатационные преимущества: увеличение погонного тоннажа при сохранении стандартной длины поезда, увеличение пропускной способности сети железных дорог и сокращение необходимого парка. Результаты компьютерного моделирования и комплекса испытаний наглядно подтверждают работоспособность и безопасность эксплуатации данного типа подвижного состава. В условиях жесткого рынка такой современный и эффективный подвижной состав может стать одним из ключевых конкурентных преимуществ в перевозочном процессе".
Источник информации
Компании
Опубликовано 13.07.2022