На астраханской верфи ОСК спустили на воду инновационный земснаряд

ОСК На производственной площадке "Лотос" Южного центра судостроения и судоремонта (входит в ОСК) состоялась торжественная церемония спуска на воду головного земснаряда с роторным рыхлителем проекта 93.159. Контракт на строительство четырех самоходных земснарядов подписан в 2020 году с АО "ГТЛК". Суда строятся для администраций внутренних водных путей Российской Федерации.

В мероприятии приняли участие губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин, Председатель Совета директоров АО "ОСК" Георгий Полтавченко, генеральный директор АО "ГТЛК" Евгений Дитрих, заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Константин Анисимов и глава Южного центра судостроения и судоремонта Анатолий Мишанов.

Открывая церемонию, глава региона отметил, что у Астраханской области есть необходимый потенциал, чтобы стать центром строительства дноуглубительного флота.

"Наши корабелы имеют богатый опыт возведения судов различного назначения и сложных объектов для шельфовых месторождения. Это позволяет нам активно развивать новое направление в судостроении и запускать серийное производство отечественных земснарядов", - отметил глава региона.

"На недавнем Каспийском саммите Президент России Владимир Путин четко обозначил геополитический вектор развития нашей экономики с созданием Международного транспортного коридора Север-Юг. Грузовой коридор из Санкт-Петербурга по главным рекам России, через Астраханскую область и далее по Каспию в Иран и Индию. Это важнейший проект, который будет реализовываться в кратчайшие сроки. Приятно, что мы, понимая важность этого направления, были готовы. И активно начали строить земснаряды. Поскольку этому транспортному коридору понадобится регулярное обслуживание. Так что, не сомневаюсь, у нас с вами по линии строительства специальных судов и механизмов будет постоянный поток заказов", - подчеркнул Председатель Совета директоров АО "ОСК" Георгий Полтавченко.

Генеральный директор Южного центра Анатолий Мишанов пояснил, что на воду спускается инновационный проект, головной земснаряд, технические характеристики которого превосходят нынешний дноуглубительный флот.

Сравнительный анализ удельных прямых затрат на объем дноуглубления показал экономическую эффективность нового типа земснарядов по отношению к многочерпаковым земснарядам в 2,3 раза, к землесосам - на 20%. Данные показатели достигаются за счет снижения затрат удельного расхода топлива, содержания меньшего количества членов экипажа, снижения производственных простоев (перекладка якорей, очистка грунтопровода), улучшения технологии и технологических процессов.

Суда приводятся в движение посредством двух независимых азимутальных пропульсивных агрегатов, устанавливаемых на кормовой части палубы с приводным двигателем в контейнерном исполнении по обоим бортам. При свободном плавании может быть достигнута скорость 12 км/час.

Эксплуатация земснарядов возможна при температуре от минус 10ºС (без льда на воде) до 35 градусов тепла. Они удобны для работы с илом, топким грунтом, песком различной зернистости и взвешенности, глиной и гравием.

После спуска судно будет достраиваться на воде, пройдет швартовные и ходовые испытания.

Основные характеристики проекта:

- длина корпуса - 50.00 м;
- ширина корпуса - 11.88 м;
- высота борта - 2.97 м;
- осадка средняя с полным запасом топлива -1.30 м;
- глубина выработки грунта максимальная - 10 м;
- глубина выработки грунта минимальная - 2.0 м;
- производительность земснаряда - 900 м3/час
Источник информации
Отрасли
Компании
Опубликовано 08.07.2022