ОДК внедрила новую технологию изготовления деталей морских двигателей

ОДК Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха освоила новую технологию изготовления деталей морских газотурбинных двигателей. Решение позволит увеличить КПД и ресурс силовых установок.

Детали и агрегаты современных двигателей обладают сложной внутренней структурой в виде сот. Преимущество таких деталей перед монолитными элементами силовых установок в меньшем весе при сохранении необходимых прочностных характеристик.

Новая технология позволяет заполнять ячейки сот внутри деталей специальным уплотнителем из отечественных материалов. Материал изготавливается методом пайки-спеканием. Он не крошится при обработке, что особенно важно при изготовлении сложных узлов.

"Сотовые вставки относятся к "горячей" части газотурбинного двигателя, к которой предъявляются очень высокие прочностные требования. Решение позволяет изготавливать детали, которые отличаются повышенной стойкостью к высоким температурам и износу в процессе эксплуатации. Это позволит увеличить ресурс, а также повысить КПД силовых установок. Технология уже опробована на одном из двигателей, который поставлен заказчику для дальнейшей эксплуатации", — сказал спикер Ростеха.

Новый способ изготовления морских газотурбинных двигателей может быть использован в ремонте установок как российского, так и иностранного производства. Технология внедрена специалистами рыбинского "ОДК-Сатурн" Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха.
Источник информации
Компании
Опубликовано 28.06.2022