Общий центр обслуживания ОАК осваивает роботов-помощников

ОАК Общий центр обслуживания (ОЦО) Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО "ОАК Госкорпорации Ростех), расширяет свои функции и осваивает новейшие технологии роботизации бизнес-процессов.

Многофункциональный Общий центр обслуживания ОАК (юридическое название ООО "ОАК-Ресурс") создан в 2021 году в рамках корпоративной трансформации, с опорой на положительный опыт функционировавшего с 2020 года ОЦО компании "Сухой". Основные функции, передаваемые в ОЦО – это кадровое делопроизводство, расчёты с персоналом, бухгалтерская отчётность и сопровождение IT-инфраструктуры. В результате достигается переход ряда классических административных подразделений на сервисную модель, происходит снижение затрат на выполнение поддерживающих бизнес-процессов, не связанных с основной деятельностью предприятий.

Бэк-офис ОЦО ОАК находится в Новосибирске, а фронт-офисы – на площадках предприятий. На сегодняшней день ОЦО ОАК обслуживает Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А. Гагарина, Новосибирский авиационный завод им. В.П. Чкалова, ОКБ им. П.О. Сухого, ОКБ им. А.И. Микояна, Нижегородский авиастроительный завод "Сокол", Луховицкий авиационный завод им. П.А. Воронина, Калязинский машиностроительный завод и Лётно-испытательный центр им. А.В. Федотова.

"Основная задача нашего Общего центра обслуживания – это развитие качественного сервиса для внутренних клиентов корпорации ОАК, которое достигается в том числе за счёт унификации бизнес-процессов и внедрения современных технологичных продуктов", - сказал генеральный директор центра Сергей Журковский.

Так, первый опыт по внедрению "робота" - автоматизированной системы, которая способна решать одну или несколько задач - состоялся в конце прошлого года. Его задача – обрабатывать платежные поручения с видом операции "оплата поставщику". "Робот" имитирует действия человека: запускает программу, выбирает платежные поручения, сверяет реквизиты с первоисточником. Если все поля заполнены корректно, то отражает этот платёж в бухгалтерском учёте, если нет – формирует отчёт с ошибкой для последующей правки бухгалтером. Опытно-промышленная эксплуатация длилась около трех месяцев, после "робот" был подключен к новому виду операции "прочие расчёты с контрагентами". На текущий момент в разработке находится более десятка подобных "умных помощников".

Для развития направления роботизации и обмена опытом по другим функциям ОЦО, представители ОЦО ОАК обмениваются опытом с аналогичными компаниями. В частности, недавно представители ОАК посетили Общий центр обслуживания по управлению персоналом, бухгалтерскому и налоговому учёту АО "Гринатом" в Нижнем Новгороде.
Источник информации
Пресс-служба ОАК
Компании
Опубликовано 16.06.2022