Генеральной директор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов рассказал о ключевых проблемах судоремонтной отрасли и путях их решения на круглом столе "Вопросы государственной поддержки развития судоремонтной отрасли в Российской Федерации" в Совете Федерации.
В рамках "круглого стола" под председательством заместителя председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Константина Долгова участники обсудили вопросы нормативного регулирования судоремонта в Российской Федерации, модернизацию и развитие мощностей, поддержку импортозамещения производства комплектующего оборудования и материалов для нужд отрасли.
В своем выступлении Константин Долгов отметил важность темы с учетом применяемых к России санкций и ограничений. "Несмотря на то, что в России сегодня работает около 50 крупных и более 100 средних и малых судоремонтных организаций по ремонту и техническому обслуживанию судов, сформировалась ситуация, когда основная часть отечественных судовладельцев, в том числе рыбопромыслового флота, "уходит" на ремонт за рубеж", — рассказал сенатор. Он привел данные, согласно которым на сегодняшний день на российских предприятиях ремонтируется не более 30 процентов отечественных транспортных и не более 15 процентов рыболовных судов.
В свою очередь генеральный директор ОСК Алексей Рахманов поблагодарил Совет Федерации и Минпромторг за усилия, направленные на поддержку судоремонтной отрасли, в результате которых НДС для предприятий будет обнулен.
По мнению Алексея Рахманова, для развития судоремонта в России нужно выполнить еще несколько условий. Важнейшим из них является вопрос удобства флага: "Главное – это работа под российским флагом. 97% того, что мы производили в стране, вывозилось под чужими флагами и ремонтировались эти суда в тех странах, где были зарегистрированы, либо в других удобных для этого юрисдикциях. Мы в Российском морском регистре соблюдаем все ограничения, которые не существуют в большинстве стран. Если Россия не станет "удобным флагом", то у нас будет немного возможностей для привлечения сюда судов на ремонт".
Ключевой проблемой отечественного судоремонта в современных условиях глава ОСК назвал большое количество иностранного оборудования на судах. "Любой судоремонт существует совместно с морскими агентами производителей судового оборудования, и каждый держит запчасти для своего вида оборудования. Представить себе, что мы воспроизведем всю эту компонентную базу, трудно. Мы, конечно, можем создать национального чемпиона, но ни один наш производитель судового оборудования даже во сне не видел, что такое – создать сервисную сеть глобального масштаба. Нам необходимо создание федеральной сети даже не судоремонта, а сервисных предприятий, которую мы будем делать совместно с основными производителями оборудования", - заявил Алексей Рахманов.
В мероприятии также приняли участие заместитель председателя Комитета Государственной Думы по промышленности и торговле Александр Спиридонов, заместитель Министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Анатолий Бобраков, заместитель директора Департамента судостроительной промышленности и морской техники Министерства промышленности и торговли России Алексей Исачкин, начальник Управления флота, портов и международного сотрудничества Федерального агентства по рыболовству Сергей Симаков, представители субъектов Российской Федерации. По итогам обсуждения будут подготовлены рекомендации для федеральных и региональных органов власти.
В рамках "круглого стола" под председательством заместителя председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Константина Долгова участники обсудили вопросы нормативного регулирования судоремонта в Российской Федерации, модернизацию и развитие мощностей, поддержку импортозамещения производства комплектующего оборудования и материалов для нужд отрасли.
В своем выступлении Константин Долгов отметил важность темы с учетом применяемых к России санкций и ограничений. "Несмотря на то, что в России сегодня работает около 50 крупных и более 100 средних и малых судоремонтных организаций по ремонту и техническому обслуживанию судов, сформировалась ситуация, когда основная часть отечественных судовладельцев, в том числе рыбопромыслового флота, "уходит" на ремонт за рубеж", — рассказал сенатор. Он привел данные, согласно которым на сегодняшний день на российских предприятиях ремонтируется не более 30 процентов отечественных транспортных и не более 15 процентов рыболовных судов.
В свою очередь генеральный директор ОСК Алексей Рахманов поблагодарил Совет Федерации и Минпромторг за усилия, направленные на поддержку судоремонтной отрасли, в результате которых НДС для предприятий будет обнулен.
По мнению Алексея Рахманова, для развития судоремонта в России нужно выполнить еще несколько условий. Важнейшим из них является вопрос удобства флага: "Главное – это работа под российским флагом. 97% того, что мы производили в стране, вывозилось под чужими флагами и ремонтировались эти суда в тех странах, где были зарегистрированы, либо в других удобных для этого юрисдикциях. Мы в Российском морском регистре соблюдаем все ограничения, которые не существуют в большинстве стран. Если Россия не станет "удобным флагом", то у нас будет немного возможностей для привлечения сюда судов на ремонт".
Ключевой проблемой отечественного судоремонта в современных условиях глава ОСК назвал большое количество иностранного оборудования на судах. "Любой судоремонт существует совместно с морскими агентами производителей судового оборудования, и каждый держит запчасти для своего вида оборудования. Представить себе, что мы воспроизведем всю эту компонентную базу, трудно. Мы, конечно, можем создать национального чемпиона, но ни один наш производитель судового оборудования даже во сне не видел, что такое – создать сервисную сеть глобального масштаба. Нам необходимо создание федеральной сети даже не судоремонта, а сервисных предприятий, которую мы будем делать совместно с основными производителями оборудования", - заявил Алексей Рахманов.
В мероприятии также приняли участие заместитель председателя Комитета Государственной Думы по промышленности и торговле Александр Спиридонов, заместитель Министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Анатолий Бобраков, заместитель директора Департамента судостроительной промышленности и морской техники Министерства промышленности и торговли России Алексей Исачкин, начальник Управления флота, портов и международного сотрудничества Федерального агентства по рыболовству Сергей Симаков, представители субъектов Российской Федерации. По итогам обсуждения будут подготовлены рекомендации для федеральных и региональных органов власти.
Источник информации
Отрасли
Компании