РусГидро представило собственные разработки в области информационных технологий для электроэнергетики на конференции "Цифровая индустрия промышленной России", состоявшейся в Нижнем Новгороде.
Модуль единой интеллектуальной системы учета электроэнергии на базе облачной платформы и тренажер виртуальной реальности – об этих ИТ-решениях можно было не только услышать в ходе пленарной части конференции, их можно было опробовать на стенде РусГидро. Одним из первых с разработками ведущей гидрогенерирующей компании России ознакомился глава правительства Михаил Мишустин.
Единая интеллектуальная система учета электроэнергии на базе облачной платформы – российская разработка, функционирует в периметре Группы РусГидро, во всех 12 подконтрольных энергосбытовых и сетевых организациях в 12 субъектах РФ. Система значительно упрощает и ускоряет взаимодействие потребителей и энергокомпании: позволяет оперативно получать текущую и архивную информацию, работать с различными отчетными формами, система оснащена инструментами обратной связи. Она позволяет повышать эффективность энергосбытовой деятельности: оптимизировать внутренние процессы, повышать платежную дисциплину, снижать потери электроэнергии, в том числе за счет предотвращения неучтенного потребления. Каждому потребителю на всей территории присутствия РусГидро доступен электронный личный кабинет, за счет внедрения индивидуальной системы учета расширен его функционал и повышено качество взаимодействия. Клиенты в online-режиме видят свои объемы электропотребления, система имеет обширные аналитические возможности.
Сегодня в облачную платформу интегрированы данные интеллектуальных приборов учета, которыми компании Группы РусГидро оснащают потребителей в рамках реализации федерального законодательства. Ежегодно потребителям устанавливается порядка четверти миллиона "умных" счетчиков. Клиентоориентированный подход к взаимодействию с потребителями только за прошлый год позволил увеличить число абонентов, которые полностью перешли на дистанционные формы обслуживания, более чем в 5 раз.
Тренажер виртуальной реальности, который вызвал повышенный интерес у представителей промышленных компаний-участников форума, создан для обучения и повышения квалификации оперативного персонала ГЭС. Он позволяет отрабатывать комплексные задачи, связанные с управлением и обслуживанием оборудования станций, с возможностью воссоздать любую ситуацию. Заложенная в VR-симулятор трехмерная модель виртуальной ГЭС, гибрид оборудования и устройств релейной защиты и автоматики Саяно-Шушенской и Воткинской ГЭС, содержит 9 локаций, необходимых для отработки оперативно-технологического управления. Тренировки проводятся по 26 базовым сценариям и реализованы в виде конструктора. Ежегодно 50% оперативного персонала, которому необходимо пройти профессиональную переподготовку и повышение квалификации, использует этот тренажерный комплекс.
Модуль единой интеллектуальной системы учета электроэнергии на базе облачной платформы и тренажер виртуальной реальности – об этих ИТ-решениях можно было не только услышать в ходе пленарной части конференции, их можно было опробовать на стенде РусГидро. Одним из первых с разработками ведущей гидрогенерирующей компании России ознакомился глава правительства Михаил Мишустин.
Единая интеллектуальная система учета электроэнергии на базе облачной платформы – российская разработка, функционирует в периметре Группы РусГидро, во всех 12 подконтрольных энергосбытовых и сетевых организациях в 12 субъектах РФ. Система значительно упрощает и ускоряет взаимодействие потребителей и энергокомпании: позволяет оперативно получать текущую и архивную информацию, работать с различными отчетными формами, система оснащена инструментами обратной связи. Она позволяет повышать эффективность энергосбытовой деятельности: оптимизировать внутренние процессы, повышать платежную дисциплину, снижать потери электроэнергии, в том числе за счет предотвращения неучтенного потребления. Каждому потребителю на всей территории присутствия РусГидро доступен электронный личный кабинет, за счет внедрения индивидуальной системы учета расширен его функционал и повышено качество взаимодействия. Клиенты в online-режиме видят свои объемы электропотребления, система имеет обширные аналитические возможности.
Сегодня в облачную платформу интегрированы данные интеллектуальных приборов учета, которыми компании Группы РусГидро оснащают потребителей в рамках реализации федерального законодательства. Ежегодно потребителям устанавливается порядка четверти миллиона "умных" счетчиков. Клиентоориентированный подход к взаимодействию с потребителями только за прошлый год позволил увеличить число абонентов, которые полностью перешли на дистанционные формы обслуживания, более чем в 5 раз.
Тренажер виртуальной реальности, который вызвал повышенный интерес у представителей промышленных компаний-участников форума, создан для обучения и повышения квалификации оперативного персонала ГЭС. Он позволяет отрабатывать комплексные задачи, связанные с управлением и обслуживанием оборудования станций, с возможностью воссоздать любую ситуацию. Заложенная в VR-симулятор трехмерная модель виртуальной ГЭС, гибрид оборудования и устройств релейной защиты и автоматики Саяно-Шушенской и Воткинской ГЭС, содержит 9 локаций, необходимых для отработки оперативно-технологического управления. Тренировки проводятся по 26 базовым сценариям и реализованы в виде конструктора. Ежегодно 50% оперативного персонала, которому необходимо пройти профессиональную переподготовку и повышение квалификации, использует этот тренажерный комплекс.
Источник информации
Отрасли
Компании