23 мая во ФГУП "Атомфлот" подвели предварительные итоги зимне-весенней навигации.
В период с декабря 2021 по апрель 2022 года атомоходы Росатомфлота обеспечили 341 судозаход. По договору с ОАО "Ямал СПГ", ООО "Арктик СПГ 2" и АО "МРТС" выполнено 186 судозаходов и 68 в направлении мыса Каменный к нефтеналивному терминалу "Ворота Арктики" (по договору с ПАО "Газпром нефть"). По договору с ПАО "ГМК "Норильский никель" - 73 судозахода. Общая валовая вместимость составила 40,6 млн тонн (для сравнения, за период с декабря по июнь 2020-2021 года - 40,13 млн тонн, а судозаходов – 466).
"Ключевым событием зимне-весенней навигации является работа головного универсального атомного ледокола "Арктика" в восточном направлении, - отметил и.о. генерального директора ФГУП "Атомфлот" Леонид Ирлица. – В начале февраля впервые в истории арктической навигации атомоход проекта 22220 обеспечил проводку каравана судов малого ледового класса из порта Певек до западной кромки Карского моря. Получен уникальный опыт, который подтвердил высокие профессиональные компетенции судоводителей, а также наглядно продемонстрировал исключительные возможности атомных ледоколов проекта 22220".
Свою способность работать на малых глубинах подтвердил первый серийный атомный ледокол "Сибирь". Зимнюю навигацию атомоход эффективно выполнял проводки судов в Обь-Енисейском районе Карского моря.
"Необходимо отметить действия экипажа атомного ледокола "Таймыр" по прокладке противозаторных прорезей в акватории реки Енисей, - сказал Леонид Ирлица. – В мае наш ледокол регулярно участвует в работах, позволяющих минимизировать последствия паводка".
В настоящее время в акватории Севморпути продолжают работы атомный ледокол "50 лет Победы", "Сибирь", "Таймыр" и "Вайгач". ГУАЛ "Арктика" завершил зимнюю навигацию. 21 мая судно прибыло в порт приписки Мурманск. В конце мая ожидается приход к причалам ФГУП "Атомфлот" атомохода "50 лет Победы". Судно встанет на плановый ремонт и пройдет подготовку к круизным рейсам на Северный полюс.
"Ключевым событием зимне-весенней навигации является работа головного универсального атомного ледокола "Арктика" в восточном направлении, - отметил и.о. генерального директора ФГУП "Атомфлот" Леонид Ирлица. – В начале февраля впервые в истории арктической навигации атомоход проекта 22220 обеспечил проводку каравана судов малого ледового класса из порта Певек до западной кромки Карского моря. Получен уникальный опыт, который подтвердил высокие профессиональные компетенции судоводителей, а также наглядно продемонстрировал исключительные возможности атомных ледоколов проекта 22220".
Свою способность работать на малых глубинах подтвердил первый серийный атомный ледокол "Сибирь". Зимнюю навигацию атомоход эффективно выполнял проводки судов в Обь-Енисейском районе Карского моря.
"Необходимо отметить действия экипажа атомного ледокола "Таймыр" по прокладке противозаторных прорезей в акватории реки Енисей, - сказал Леонид Ирлица. – В мае наш ледокол регулярно участвует в работах, позволяющих минимизировать последствия паводка".
В настоящее время в акватории Севморпути продолжают работы атомный ледокол "50 лет Победы", "Сибирь", "Таймыр" и "Вайгач". ГУАЛ "Арктика" завершил зимнюю навигацию. 21 мая судно прибыло в порт приписки Мурманск. В конце мая ожидается приход к причалам ФГУП "Атомфлот" атомохода "50 лет Победы". Судно встанет на плановый ремонт и пройдет подготовку к круизным рейсам на Северный полюс.
Источник информации
Отрасли
Компании