"Адмиралтейские верфи" приступили к ходовым испытаниям ЛСП "Северный полюс"

Адмиралтейские верфи АО "Адмиралтейские верфи" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) приступили к заводским ходовым испытаниям ледостойкой самодвижущейся платформы "Северный полюс".

В процедуре отправки уникального судна на выполнение программы испытаний принял участие Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации Александр Козлов. Глава ведомства отметил значимость производственного процесса и рассказал, что ЛСП "Северный полюс" ­является сложным объектом, строительство которого идет "с листа". Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации особо подчеркнул, что подобный подарок мировой науке может сделать только такая страна, как Россия.

"Аналогов платформы нет в мире, – заявил Александр Козлов. – Адмиралтейские верфи сделали все, чтобы этот этап состоялся в срок, вовремя. Вы сейчас видите прекрасное воплощение тех планов, которые зарождались на листе бумаги и были поддержаны руководством нашей страны. Скажу, что мы получили дальнейшее поручение разработать новые корабли для Арктики, и надеемся, что Адмиралтейские верфи выступят нашим надежным партнером в последующих реализациях этих проектов".

"Если говорить о тех экспедициях в Арктике, которые проходили еще несколько десятков лет назад, можно отметить, что большая часть времени у ученых уходила на борьбу за живучесть, – рассказал генеральный директор "Адмиралтейских верфей" Александр Бузаков. – Сегодня, благодаря платформе, стало возможным основное время посвятить непосредственно науке".

В ходе испытаний, которые пройдут на Балтике, специалисты предприятия проведут проверку ходовых удостоверений по системам связи, локации и навигации, а также проверят работу вспомогательных дизель-генераторов, главного дизеля, обслуживающих систем, вспомогательных котельных установок и основных судовых агрегатов.

Предприятие строит ЛСП "Северный полюс" по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктической зоны.

Контракт между "Адмиралтейскими верфями" и Росгидрометом на строительство ЛСП подписан в апреле 2018 года. Судно заложено 10 апреля 2019 года. Строительство заказа проходит в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктического региона Российской Федерации.

ЛСП "Северный полюс" обладает функционалом научно-исследовательского центра и предназначена для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Судно призвано проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования; способно проходить во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на борту тяжелые вертолеты типа МИ-8 АМТ (Ми-17). ЛСП обеспечит комфортные и безопасные условия работы и проживания экипажа и научного персонала на полярной станции при температуре до -50о и влажности 85%.

Основные тактико-технические характеристики ЛСП: длина – 83,1 м; ширина – 22,5 м; водоизмещение – около 10390 тонн; мощность ЭУ – 4200 кВт; скорость - не менее 10 узлов; прочность корпуса - Arc8; автономность по запасам топлива - около 2 лет; срок службы - не менее 25 лет; экипаж - 14 человек; научный персонал - 34 человека. Ледостойкая самодвижущаяся платформа "Северный полюс" строится на класс Российского морского регистра судоходства: KM(*) Arc5[1] AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship.
Источник информации
Отрасли
Опубликовано 23.05.2022