Концепция проекта АО "ОДК-Климов" по разработке двигателя ВК-650В переформатирована

Опубликовано 19.05.2022
Источник информации
Пресс-служба АО "ОДК-Климов"
ОДК Изначально ОДК-Климов (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) создавал двигатель для вертолета Ка-226Т. Теперь стоит задача создать унифицированный двигатель для ремоторизации вертолетов типа "Ансат" (в приоритетном порядке) и Ка-226Т.

В настоящее время оформлено дополнение к техническому заданию, в завершающей стадии оформления находятся стыковочные планы-графики ОКР по вертолетам и двигателю.

"В рамках задач по ВК-650В с учетом новой концепции необходимо провести стендовые испытания опытных образцов унифицированного двигателя. В этом году предстоит обеспечить вертолет "Ансат" натурными макетами для компоновки систем, в следующем году поставить двигатели для летных испытаний. В 2024 году планируется получить сертификат типа и начать серийное производство отечественного турбовального двигателя для вертолетов типа "Ансат" и Ка-226Т, - рассказал генеральный конструктор АО "ОДК-Климов" Всеволод Елисеев на Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia-2022.

В рамках дальнейшей работы над двигателем планируется применение современной технологии "цифрового двойника". С ее помощью будут проводиться высокопроизводительные вычисления, разработка системы управления требованиям изделия, моделирование натурных испытаний, отработка процесса автоматизации обмена данными и их обработки.

К преимуществам ВК-650В разработчики относят модульность конструкции, высокий ресурс двигателя, цифровую систему автоматического регулирования (САУ) типа FADEC. Унифицированный двигатель может применяться на различных типах многоцелевых вертолетов, как в двухдвигательной, так и в однодвигательной модификациях.

Напомним, что АО "ОДК" инициировало работы по разработке двигателя в классе мощности 500-600 л.с. в 2019 году. Головным разработчиком двигателя является АО "ОДК-Климов". Двигатель-демонстратор был создан в 2020 году, первый запуск с розжигом камеры сгорания состоялся в январе 2021 года. В настоящее время ведутся инженерные испытания двигателя ВК-650В. Также в прошлом году был изготовлен первый опытный образец двигателя.
Компании