На заводе "Вымпел" заложили инновационный пассажирский катамаран

ОСК В Рыбинске состоялась церемония закладки инновационного скоростного пассажирского катамарана с динамической разгрузкой подводными крыльями для Байкала.

В мероприятии приняли участие министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров, врио губернатора Ярославской области Михаил Евраев и генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.

Открывая торжественное мероприятие, глава Минпромторга отметил: "Российские судостроители уже добились существенных результатов, разрабатывая и выводя на маршруты широкую линейку продукции. Это и скоростные "Кометы", которые сходят со стапелей завода "Вымпел" с 2017 года, и композитные катамараны "Грифон", и новые "Валдаи" и "Метеоры", и четырёхпалубные теплоходы проекта PV-300, которые строят другие верфи страны. Уже в следующем году в этот строй встанут катамараны на подводных крыльях, которые "Вымпел" начинает строить в партнёрстве с "Восточно-Сибирским речным пароходством" и компанией "Машпромлизинг".

"У нас есть три главных праздника в судостроении и сегодня один из них - это закладка нового судна. Сегодня мы даем рождение новому проекту, который, я надеюсь, будет очень эффективно работать на Байкале, а затем перейдет к завоеванию всей Юго-Восточной Азии. Несмотря ни на что, мы сегодня делаем большое дело, которое абсолютно точно, в рамках этого переходного этапа и включения "Вымпела" в большую семью корабелов ОСК получат новые возможности для развития", – подчеркнул глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.

Технология пассажирских судов проекта HSC150B является инновационным для России типом скоростных пассажирских судов. Проектант судна – ООО "КБ "СИТЕХ" (SEA TECH GROUP).

Пассажирское судно катамаранного типа с динамической разгрузкой подводными крыльями проекта HSC150B предназначено для скоростных пассажирских перевозок на магистральных речных и озерных линиях. Малая осадка существенно расширяет географию пассажирских перевозок, а особенность крыльевого устройства позволяет осуществлять безопасную посадку и высадку пассажиров на необорудованный берег.

По сравнению с глиссером, развивающим такую же скорость, катамаран расходует до 40% меньше топлива, несет до 8-10% больше полезной нагрузки. Благодаря особенностям конструкции судна оно более экологично: волна, образующаяся при прохождении судна, наносит берегам гораздо меньший ущерб.

АО "ССЗ "Вымпел", АО "Восточно-Сибирское речное пароходство" и АО "Машпромлизинг" 13 декабря 2021 года подписали трёхсторонний договор о строительстве двух судов катамаранного типа. Строительство планируется в кооперации с судостроительными предприятиями Иркутска. Эксплуатация катамаранов должна начаться в навигацию 2023 года на озере Байкал.
Источник информации
Отрасли
Компании
Опубликовано 16.05.2022