В здании реактора энергоблока № 1 Курской АЭС-2 на штатное место установлен компенсатор давления – один из элементов основного оборудования реакторной установки. Устройство предназначено для создания и поддержания давления в первом контуре в штатном режиме эксплуатации энергоблока, а также для стабилизации параметров в переходных режимах работы.
"Мы вышли на новый этап в сооружении энергоблоков Курской АЭС-2 – это переход от монтажа крупногабаритного и тяжеловесного оборудования методом open-top к монтажу с использованием проектного грузоподъемного оборудования реакторного отделения – полярного крана и транспортного портала", – отметил значимость события исполняющий обязанности директора Курской АЭС Андрей Ошарин.
Монтажу предшествовала большая подготовительная работа. Перед реакторным зданием был установлен специальный транспортный портал, необходимый для доставки тяжеловесного оборудования в гермозону реакторного отделения. Введен в эксплуатацию полярный кран, который осуществлял монтаж компенсатора давления в проектное положение уже внутри здания реактора.
"Компенсатор давления – первое оборудование реакторной установки, которое доставляется в гермозону через транспортный шлюз, поскольку здание реактора уже закрыто куполом. Сначала оборудование с помощью крана Liebherr было подано на транспортный портал и погружено на специальную транспортировочную тележку, на которой его переместили внутрь реакторного отделения. Затем с помощью полярного крана компенсатор установили в проектное положение на отметке 14 метров", – прокомментировал особенности монтажа начальник Управления капитального строительства Курской АЭС-2 Алексей Булдыгин.
По аналогичной схеме в ближайшее время в здании реактора энергоблока № 1 будут смонтированы четыре парогенератора и корпуса реактора.
"Мы вышли на новый этап в сооружении энергоблоков Курской АЭС-2 – это переход от монтажа крупногабаритного и тяжеловесного оборудования методом open-top к монтажу с использованием проектного грузоподъемного оборудования реакторного отделения – полярного крана и транспортного портала", – отметил значимость события исполняющий обязанности директора Курской АЭС Андрей Ошарин.
Монтажу предшествовала большая подготовительная работа. Перед реакторным зданием был установлен специальный транспортный портал, необходимый для доставки тяжеловесного оборудования в гермозону реакторного отделения. Введен в эксплуатацию полярный кран, который осуществлял монтаж компенсатора давления в проектное положение уже внутри здания реактора.
"Компенсатор давления – первое оборудование реакторной установки, которое доставляется в гермозону через транспортный шлюз, поскольку здание реактора уже закрыто куполом. Сначала оборудование с помощью крана Liebherr было подано на транспортный портал и погружено на специальную транспортировочную тележку, на которой его переместили внутрь реакторного отделения. Затем с помощью полярного крана компенсатор установили в проектное положение на отметке 14 метров", – прокомментировал особенности монтажа начальник Управления капитального строительства Курской АЭС-2 Алексей Булдыгин.
По аналогичной схеме в ближайшее время в здании реактора энергоблока № 1 будут смонтированы четыре парогенератора и корпуса реактора.
Источник информации
Отрасли
Компании