Состоялось заседание приемочной комиссии по тяговому синхронному генератору, предназначенному для нового магистрального тепловоза 2ТЭ35А ("Синара – транспортные машины")

Опубликовано 29.04.2022
Источник информации
ОПЖТ Приемочная комиссия по генератору синхронному тяговому ГСТ-3505-1800У2, предназначенному для установки в составе силового агрегата на магистральные тепловозы 2ТЭ35А, прошла на территории ООО "Электротяжмаш-Привод" в г. Лысьва Пермского края.

С вступительным словом выступили представитель заказчика разработки – ООО "Торговый дом СТМ" (Группа Синара), генеральный директор ООО "Тяговые компоненты" Александр Салтаев, президент НП "ОПЖТ" Валентин Гапанович и генеральный директор ООО "Электротяжмаш-Привод" Андрей Кузнецов.

В работе комиссии приняли участие специалисты профильных департаментов ОАО "РЖД" Геннадий Слонков, Денис Бодриков, Алексей Азаренко, Андрей Радзюшенок, представители аккредитованных Испытательных организаций АО "ВНИИЖТ" и АО "ВНИКТИ", Роман Мурзин, Гаджимет Гаджиметов, а также представители других заинтересованных организаций. НП "ОПЖТ" в комиссии представили президент Партнерства Валентин Гапанович и заместитель исполнительного директора Александр Наумов.

Комиссия проанализировала состояние технологической подготовки производства, технологической оснащенности и технологических процессов ООО "Электротяжмаш-Привод", средства метрологического обеспечения производства, систему обеспечения качества продукции. Комиссии были также продемонстрированы опытные образцы генераторов.

Приемочная комиссия изучила комплект конструкторской и технологической документации на генератор синхронный тяговый, а также полноту, достоверность, объективность документального оформления испытаний указанной продукции, и приняла следующие решения:

Результаты предварительных и приемочных испытаний подтвердили, что опытные образцы в полной мере соответствуют требованиям технического задания (ТЗ).
Объем и качество разработанной конструкторской документации соответствуют требованиям ТЗ, подтверждают возможность постановки тягового генератора на производство, а также возможность присвоения конструкторской документации (КД) литеры "О1". Проект технических условий ТУ готов к утверждению в составе конструкторской документации. Состав и комплектность опытного образца тягового генератора соответствуют требованиям, установленным ТЗ.
Объем и качество разработанной технологической документации достаточны для обеспечения выпуска установочной серии тягового генератора и подтверждают возможность постановки генератора на производство, а также возможность присвоения технологической документации литеры "О1".
Объем доказательных документов подтверждает: объем проведенных испытаний соответствует требованиям ТЗ, программам и методикам испытаний. Состав и комплектность опытного образца тягового генератора соответствуют требованиям, установленным ТЗ.

Приемочной комиссией были даны следующие рекомендации:

рабочей конструкторской и технологической документации присвоить литеру "О1";
генератор синхронный тяговый рекомендовать к постановке на производство;
ранее выпущенные образцы включить в состав установочной серии и допустить до дальнейшей эксплуатации на подвижном составе;

"Тяговый генератор – стратегически важный компонент в системе силового привода тепловоза, без которого невозможно движение машины. Уже сегодня генератор практически полностью локализован - интеллектуальная собственность на него полностью принадлежит российским предприятиям, в него заложены российские ноу-хау. Это важный шаг российского железнодорожного машиностроения в сторону независимости от импортных компонентов. Данный узел крайне востребован в России – он предназначен для установки на магистральные грузовые тепловозы 2ТЭ35А, которые будут возить грузы массой до 7100 т на стратегически важных участках железных дорог Восточного полигона со скоростью до 120 км/ч. При этом силовой агрегат локомотива рассчитан на суровый климат", - отметил президент НП "ОПЖТ" Валентин Гапанович.