В Пермь впервые поступили электровозы "Синара" производства "Уральских локомотивов"

Опубликовано 15.04.2022
Источник информации
Пресс-центр Группы Синара
Электровоз 3ЭС6 СинараЭлектровозы 3ЭС6 "Синара" производства завода "Уральские локомотивы" (Верхняя Пышма, Свердловская область) впервые поступили в депо города Пермь.

Девять грузовых магистральных локомотивов "Синара" в трехсекционном исполнении пополнили тяговый парк подвижного состава Пермского региона Свердловской железной дороги. Электровозы 3ЭС6 - новая для пермских железнодорожников техника. Раньше в депо эксплуатировались машины серии ВЛ.

С увеличением грузооборота на пермском участке СвЖД все чаще стали ходить тяжеловесные поезда. Кроме того, перевозки затруднены за счет сложного профиля пути в предгорьях Уральского хребта. С учетом высокой грузонапряженности участка и необходимой экономической эффективности на данном направлении сети РЖД был сделан выбор в пользу именно трехсекционных электровозов "Синара", которые успешно справляются с поставленными задачами.

Гарантийное обслуживание новых машин в Прикамье будут осуществлять специалисты заводского регионального центра в депо "Пермь-Сортировочная". В связи с расширением грузового парка здесь будет создан склад запасных частей для локомотивов.

"Электровоз "Синара" за годы успешной эксплуатации на сети РЖД зарекомендовал себя как надежная и эффективная машина. Конструкторы нашего завода постоянно работают над модернизацией локомотивов этой серии. Выпуск электровозов с бустерной секцией открыл новые перспективы для этого российского проекта", - отметил первый заместитель генерального директора по технической политике "Уральских локомотивов" Виталий Брексон.

Локомотив серийно производится заводом "Уральские локомотивы" с 2008 года. С 2020 года машина выпускается в составе с бустерными секциями. Применение одного бустера позволяет локомотиву водить поезда весом до 8 тысяч тонн, а с двумя он может провести состав весом 12,5 тысяч тонн. В 2021 году "Уральские локомотивы" получили единый сертификат соответствия требованиям технического регламента Таможенного Союза (ТР ТС) на электровозы серий 3ЭС6 и 4ЭС6.

Справка

Грузовой локомотив "Синара" с коллекторными двигателями – полностью российская разработка. До 80% технических решений, примененных конструкторами при проектировании локомотивов, ранее не использовались в отечественном машиностроении. Это самый массовый электровоз постоянного тока нового поколения на сети железных дорог в России. На сегодня РЖД передано 1243 локомотива данной серии, из них 88 оснащены бустерной секцией. Электровоз "Синара" эффективно эксплуатируется на Свердловской, Западно-Сибирской, Южно-Уральской, Октябрьской и Куйбышевской железных дорогах, где успешно заменил собой машины старых серий.