Экспериментальную камеру сгорания ракетного двигателя создали школьники под руководством конструкторов Энергомаша

Опубликовано 30.03.2022
Источник информации
Энергомаш НПО Завершился полуторагодовой образовательный проект Научно-производственного объединения "Энергомаш" имени академика В.П. Глушко (входит в состав Госкорпорации "Роскосмос") и гимназии МГУ. В конце марта 2022 года учащиеся гимназии защитили перед группой экспертов МГУ свой проект "Перспективные способы охлаждения камеры сгорания", в рамках которого они, под руководством группы конструкторов НПО Энергомаш, познакомились с полным жизненным циклом изделий ракетно-космической отрасли: от идеи до испытаний.

Все полтора года работу коллектива школьников-конструкторов координировали молодые инженеры конструкторского бюро Энергомаша.

Для охлаждения камеры сгорания ребята предложили вариант спиралевидного охлаждающего канала внутри стенки камеры. Они провели расчеты теплового состояния, эффективности и прочности изделия и создали цифровую модель камеры сгорания. Макет камеры, спроектированной гимназистами, был напечатан из высокопрочного пластика на 3D-принтере и успешно прошел проливочные испытания на стенде в НПО Энергомаш, на котором испытываются детали настоящих ракетных двигателей.

В рамках проекта гимназисты получили новые знания, научились работать в команде и попробовали свои силы в конструировании и расчетах.

И.о. заместителя генерального директора по персоналу и социальной политике: "Этот проект для нас стал определенным вызовом, так как около года из-за эпидемиологической ситуации мы были вынуждены вести его дистанционно. Несмотря на эти трудности, считаю, что проект удался. Главный результат — это то, что наши молодые руководители конструкторских подразделений получили новый опыт проектной работы с неподготовленными подчиненными. Это и определение проектных целей и задач, и формирование команды, и координация совместной работы.

Хочу поблагодарить руководство Конструкторского бюро нашего предприятия за поддержку проекта, наших молодых наставников — за работу, которая требовала и сил, и времени, в том числе и личного. Хочется верить, что, поняв суть работы инженера-конструктора и инженера-расчетчика гимназисты сделают более осознанный выбор профессии. И если через несколько лет кто-то из этих гимназистов придет работать в ракетно-космическую отрасль, думаю, что в этом будет заслуга энергомашевцев".