Владимир Гутенев назвал "АвтоВАЗ" и "КАМАЗ" флагманами российской автомобильной индустрии

Опубликовано 25.03.2022
Источник информации
"АвтоВАЗ" в ближайшие месяцы выпустит специальные версии некоторых моделей Lada, которые будут менее подвержены влиянию зарубежных комплектующих, заявили в пресс-службе компании. Председатель Комитета Государственной Думы по промышленности и торговле, первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев назвал "АвтоВАЗ" и "КАМАЗ" флагманами российской автомобильной индустрии.

По его словам, пик импортных поставок комплектующих на "АвтоВАЗ" был пройден еще несколько лет назад. "Тогда избыточная поставка комплектующих, аналоги которых выпускались на российских заводах, привела к тому, что доля комплектующих, поставляемых в том числе из Турции, была весьма значительной. Последние годы руководство "АвтоВАЗа" не просто импортозаместило всё то, что были способны выпустить российские предприятия, но и развернуло достаточно мощную программу по импортозамещению. Фонд развития промышленности давал до 500 млн рублей под 5% годовых на 5 лет. Эти деньги позволяли отечественным автокомпаниям, это касается не только "АвтоВАЗа", но и других заводов, достаточно большие объёмы импортозаместить", — пояснил Гутенев.

В настоящее время в условиях ненадежности европейских партнеров, отметил Владимир Гутенев, развитие будет идти по двум направлениям: "Первое — максимально освоить в кратчайшие сроки те компоненты, которые мы сейчас можем производить, исходя из наличия производственных мощностей. И сформировать задачу для существующих университетов. Необходимо значительную часть автокомпонентов импортозамещать на своей территории. Второе – никто не отменял тесных отношений с надёжными зарубежными поставщиками, поэтому я думаю, что часть автокомпонентов будет закупаться в иных странах. И такие предложения уже звучат. Хорошие перспективы имеют страны юго-восточной Азии".

По его словам, заказы могут быть весьма объёмные, потому что потребительский рынок автотранспорта один из самых больших в Европе. Эксперт отметил, что возникшие сложности формируют большое окно возможностей для наращивания устойчивости отечественного автопрома. Однако возможны временные дефициты некоторых моделей в связи с отсутствием зарубежных комплектующих, заключил председатель Комитета по промышленности и торговле.