На стройплощадку АЭС "Аккую" (Турция) доставлен турбогенератор энергоблока № 1

Опубликовано 17.03.2022
Источник информации
Основные компоненты турбоустановки для энергоблока № 1 АЭС "Аккую" (статор, ротор турбогенератора и цилиндр низкого давления) были доставлены на морской грузовой терминал "Восточный" площадки строительства АЭС "Аккую" (Турция).

Общая масса грузовой партии превысила 1000 тонн. Самый тяжеловесный из доставленного оборудования – статор турбогенератора. Его масса - свыше 430 тонн, длина - 12 метров. Масса другого доставленного груза, ротор турбогенератора, составила 260 тонн, корпус цилиндра низкого давления состоит из нижней (240 тонн) и верхней (147 тонн) частей.

Для разгрузки судна с тяжеловесным оборудованием использовался гусеничный кран Zoomlion ZCC 12500 грузоподъемностью 1250 тонн. С помощью крана компоненты турбоустановки были перемещены на самоходные модульные транспортеры – специальные грузовые платформы – и перевезены к местам временного хранения на площадке строительства АЭС "Аккую". Общая продолжительность разгрузки всех компонентов оборудования составила 7 дней.

"Статор турбогенератора – самое тяжеловесное оборудование атомной станции, поэтому к его транспортировке предъявляются особо строгие требования. В ближайшее время мы ожидаем прибытия ещё одного корпуса цилиндра низкого давления и шумозащитного кожуха турбины. В этом году мы планируем приступить к монтажу основного технологического оборудования здания турбины первого энергоблока", – отметил первый заместитель генерального директора – директор строящейся АЭС "Аккую" Сергей Буцких.

В приемке готового оборудования на заводе-изготовителе участвуют представители Агентства по ядерному регулированию Турции, поставщика оборудования – ООО "ААЭМ", и АО "Аккую Нуклеар". По итогам приемочной инспекции, проводимой в соответствии с самыми строгими стандартами качества, компоненты турбоагрегата доставляются морским путём на площадку сооружения АЭС "Аккую". Перед тем, как оборудование будет передано в монтаж, специальная комиссия проводит входной контроль подтверждения его сохранности после транспортировки. Затем проверяется комплектность и качество конструкторской и сопроводительной документации, проводится визуальный, измерительный и другие виды контроля.
Компании