
Как отметил ректор СГУПС Алексей Манаков, в настоящее время в университете уже созданы три центра компетенций, один из которых – центр технологий, машин и оборудования для механизации процессов ремонта и содержания железнодорожного пути. Именно в рамках этой структурной организации будет осуществляться работа нового проектного офиса, специализирующегося на разработке инновационных технологий для путевых машин.
"Сотрудничество с таким крупным университетом как СГУПС, придаст новый импульс развитию отечественного путевого машиностроения. Тем более, что первые результаты нашего взаимодействия по разработке технологии скоростного рельсошлифования были удачными", – сообщил генеральный директор Группы РПМ, директор дивизиона "Путевая техника" Холдинга СТМ Кирилл Эпштейн. Он также отметил, что дивизион путевой техники СТМ планирует развивать сотрудничество с вузом в сфере разработки технологии и оборудования новых моделей путевого оборудования.
Кирилл Эпштейн подчеркнул, что одно из ключевых направлений взаимодействия Группы РПМ и Сибирского государственного университета путей сообщения заключается в совместной работе над созданием инновационного скоростного рельсошлифовального поезда. В августе 2021 года "Ремпутьмаш" вместе с университетом провел успешные испытания технологии скоростного шлифования рельсов, в перспективе скорость поезда планируется повысить до 15 км/ч. После совместного проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ будет изготовлен опытный образец рельсошлифовального поезда.
Более того, в рамках встречи участники обсудили вопросы реализации проекта "Рельсошлифование 2.0", перспективы разработки новой путевой техники, повышения производительности технологических процессов ремонта и содержания железнодорожного пути, а также вопросы подготовки кадров для Холдинга СТМ и ОАО "РЖД". А также посетили научно-исследовательскую лабораторию, полигон, научно-образовательный центр неразрушающего контроля и профильные кафедры.
Источник информации
Пресс-служба Группы Синара
Отрасли
Компании