
В составе делегации – руководители ФГУП "ЦНИИчермет им. И. П. Бардина", ФГУП "НАМИ", ПАО "ММК", ОАО "ММК-метиз", ПАО "Северсталь", АО "Северсталь-метиз", ОАО "БМЗ", ООО НПФ "Евродеталь", ООО НПП "ИМЗ", ООО "ЭкоТех".
В ходе визита гости посетили сварочное и штамповочное производство, а также линию профилирования лонжеронов Piemme на прессово-рамном заводе, конвейер сборки кабин и главный сборочный конвейер на автомобильном заводе, термо-гальваническое производство завода двигателей и кузнечно-прессовый корпус № 3 кузнечного завода.
Во второй день рабочей поездки прошло совещание по вопросу выполнения пунктов "Межотраслевой программы по освоению новых видов и улучшению качества металлопродукции для автомобилестроения на 2018-2023 годы". В работе совещания приняли участие заместитель генерального директора "КАМАЗа" – директор по развитию Ирек Гумеров, главный конструктор "КАМАЗа" – директор НТЦ Евгений Макаров, главный технолог "КАМАЗа" – директор Технологического центра Фёдор Назаров.
"Основная проблема для компании сегодня – кабина К5. Не все вопросы по локализации деталей ещё решены. Решения, которые вы сегодня приняли, имеют большое значение для нашего с вами дальнейшего развития, – обратился Ирек Гумеров к представителям металлургических предприятий и научно-исследовательских центров в ходе состоявшегося совещания. – Вопрос качества – актуальный, особенно в нынешней ситуации. Хотел бы поблагодарить всех партнёров и коллег, которые приехали и приняли участие в работе. Мы понимаем, что сроки для выполнения поставленных задач сжаты. Но нам всем придётся работать в таких условиях, чтобы решить все имеющиеся болевые точки. Получение и применение высококачественных конструкционных материалов для нас – это резерв возможности улучшения эксплуатационных свойств нашей продукции".
По словам участников совещания, самое главное в новых условиях – не потерять темп. Чем быстрее партнёры начнут реализовывать намеченное, тем быстрее стороны получат необходимый результат.
"Мы сегодня обсуждали возможности разработок и внедрения новых видов сталей и сплавов, которые обеспечат тот уровень функциональных требований, которые сегодня предъявляют потребители КАМАЗов во всём мире. Это вопрос не только на перспективу, он затрагивает автомобили нового модельного ряда и текущего производства, – поделился заместитель генерального директора по работе с предприятиями ФГУП "ЦНИИчермет им. И. П. Бардина" Геннадий Ерёмин. – Сегодня самая большая проблема – это импортозамещение. В современных жёстких условиях мы должны выявить основные критические позиции металлопродукции, которые будут тормозить текущее производство и развитие новых линеек автомобилей. Важно найти изготовителей в России, которые смогут заменить в ближайшей перспективе тех зарубежных поставщиков, которые до сегодняшнего дня поставляли эту металлопродукцию".
По всем обозначенным в ходе совещания проблемным направлениям были приняты решения, намечен вектор дальнейшей работы. В частности, уже в третьем квартале этого года на "КАМАЗе" должны пройти стендовые испытания опытной рамы с лонжеронами, изготовленными из опытной партии высокопрочной горячекатаной ферритной стали 05ГМТЮА-1.
"В рамках существующей Программы мы совместно с "КАМАЗом" и металлургическими комбинатами уже провели огромную работу. Однако ещё остаются проблемы, требующие детального рассмотрения и скорейшего решения. Надо учитывать, что 98 % автомобиля – это металл, остальное – резина, пластик. Чем выше требования к автомобилю, тем выше требования к металлу, который используется в том или ином узле или конструктивной составляющей. Поэтому дополнительные задачи, которые сегодня поставил "КАМАЗ" перед нами, мы обязаны выполнить. Это наша первоочередная цель", – поделился советник генерального директора ФГУП "ЦНИИчермет им. И. П. Бардина" Аркадий Тихонов.
Источник информации
Отрасли
Компании