
В ходе испытаний БСТЗ была проверена на соответствие необходимым стандартам и требованиям технического задания. Комиссия проверила способность системы обнаруживать светофоры, определять их показания, детектировать опасные препятствия, распознавать стрелочные переводы, а также их положения.
"Успешное завершение цикла испытаний БСТЗ — важный этап в разработке подобных проектов. В их основе положены технические и программные решения, которые на данный момент применяются в системах беспилотной "Ласточки". Реализация подобного опыта поможет более эффективно развивать железнодорожную инфраструктуру и ее элементы" — рассказал Павел Попов, заместитель Генерального директора АО "НИИАС".
При обнаружении потенциальной опасности БСТЗ выдаёт графическое и звуковое предупреждение машинисту, а в случае его бездействия, при необходимости, выполняет автоматическое торможение, не допуская аварийной ситуации. По итогам испытаний комиссия, при участии главного инженера Дирекции тяги — филиала ОАО "РЖД" О.В. Чикиркина и Генерального директора АО "НИИАС" А.И. Долгого, высоко оценила потенциал снижения рисков аварийности при маневровых работах на локомотивах с установленной БСТЗ и рекомендовала изготовить установочную партию для начала эксплуатации системы на нескольких дорогах ОАО "РЖД".
Разработка системы помощи машинисту локомотива с использованием интеллектуальных инновационных технологий выполняется АО "НИИАС" с использованием отечественной компонентной базы. Она позволит значительно повысить уровень безопасности при маневровых передвижениях. Бортовая система технического зрения позволяет предотвратить проезд запрещающего сигнала светофора и снизить риск столкновений с препятствиями. Она непрерывно контролирует обстановку на пути движения, предупреждает машиниста об опасных ситуациях и автоматически выполняет торможение локомотива.
Источник информации
Отрасли
Компании