Россия догнала Германию в производстве легковых прицепов

В отличие от других сегментов машиностроения России, на рынке легковых прицепов в течение последних 15 лет продолжается непрерывный рост. И даже пандемия и локдаун не повлияли на этот сегмент промышленного производства – наоборот, его рост ускорился. Всего последние 15 лет этот рынок увеличился в 4,5 раза и превысил 200 тысяч прицепов в 2021г., согласно данным компании AL-KO.

Всего в России в 2021 году было произведено 204 927 легковых прицепа общего назначения, для перевозки различных грузов, снегоходов и водной техники, а также торгового и промышленного назначения. В Германии за тот же год было произведено 215 170 шт. в том числе 113 160 шт. с тормозом.

Общую статистику по отрасли подтверждают и результаты деятельности компании "КМЗ" (г. Чебоксары, Чувашия), которая запустила производство прицепов с нуля и за 5 лет вошла в ТОП-10 производителей легковых прицепов в РФ, а в конце 2021 года компания вошла также в ТОП-50 ведущих компаний по производительности труда в России в сфере машиностроения, где занимает лидирующие позиции наравне с крупнейшими компаниями машиностроительной отрасли.

Как отметили в компании, этот рейтинг (ТОП-50) показывает, насколько рационально предприятие использует свои трудовые ресурсы, какие использует технологии и насколько эффективно организованы внутренние производственные процессы. Помимо скрупулезного подбора оборудования, в том числе и уникальных станков, спроектированных по заказу КМЗ, производственный стартап привлекает молодой производственный персонал. Высокая производительность труда позволяет предлагать конкурентную заработную плату, что, в свою очередь, делает предприятие интересным работодателем для высокоэффективных сотрудников.

В дополнение к этому в 2021 году КМЗ воспользовалась ИТ-решением "Spaghetti.AI", которое позволяет в течение нескольких недель с минимальными затратами проанализировать возможные потери в производственном процессе. Технология разработана российской компаний "Спагетти Консалтинг" в 2019г. и позволяет без развертывания дорогостоящей инфраструктуры визуализировать реальный производственный процесс, а также проследить путь движения не только рабочих, но и материалов для выявления затратных и не приносящих ценности перемещений.

"Наше предприятие не останавливается в развитии, и мы ставим цель войти в ТОП-5 производителей прицепов в России к 2023 году за счет выпуска продукции, которая в первую очередь учитывает потребительские предпочтения. С 2017 года при разработке линейки прицепной техники мы учитываем эксплуатационные и эргономические характеристики продукта, которые позволяют с комфортом использовать автоприцеп", - отметил генеральный директор ООО "КМЗ" Павел Родякин.

Эксперты отмечают, что рост рынка прицепов связан в том числе и с развитием интереса населения к внутреннему туризму и длительным путешествиям на легковом транспорте.
Источник информации
Пресс-служба ООО "КМЗ"
Компании
Опубликовано 21.02.2022