СТМ поставят РЖД новые модули МТСО-2 на 1,9 млрд

Опубликовано 16.02.2022
Источник информации
Пресс-служба холдинга "Синара-Транспортные Машины"
Синара Транспортные Машины Группа РПМ (входит в холдинг "Синара – Транспортные Машины", СТМ) заключила контракт с "Российскими железными дорогами" (РЖД) на поставку до 2024 года пятидесяти модулей МТСО-2 для аварийно-восстановительных поездов. Стоимость контракта составляет 1 млрд 865 миллионов рублей.

Опытный образец первого модуля технического сопровождения и обслуживания МТСО-2, изготовленный Людиновским филиалом Калужского завода "Ремпутьмаш", получил сертификат "Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте" в конце 2021 года, сейчас сертификация проводится на Калужском заводе "Ремпутьмаш". При создании данной модели были учтены пожелания основного заказчика – РЖД и опыт эксплуатации МТСО первого поколения.

"Заключенный контракт свидетельствует о востребованности новых модулей Группы РПМ и будет способствовать загрузке наших предприятий. Главными преимуществами МТСО-2 станут улучшенные технические характеристики и повышение уровня комфортного проживания работников РЖД", – отметил генеральный директор Группы РПМ, директор дивизиона "Путевая техника" холдинга СТМ Кирилл Эпштейн.

В каждом модуле для восстановительных поездов расположены электрощитовая, котельное отделение, пять четырёхместных купе, столовая, раздевалка-сушилка, туалет и душевая. Новая модель обеспечивает более плавный ход машины за счет использования тележек нового типа с улучшенными характеристиками. Конструкционная скорость вагона увеличена до 120 км/ч, что на 20 км/ч превышает показатели предыдущей модели МТСО. Модуль оснащен усовершенствованной системой кондиционирования, заявленный срок службы МТСО-2 увеличен на 5 лет и составит 40 лет. Кроме того, новый модуль будет иметь увеличенные межремонтные интервалы, более чем в полтора раза превышающие аналогичные показатели предшествующей модели.

Получению сертификата на МТСО-2 предшествовало несколько серьезных испытаний нового модуля, проходившие в течение полугода. Начались они с предварительных испытаний в присутствии заказчика на площадке Людиновского филиала, где находился модуль, и сертификационной проверки во ВНИКТИ на соответствие ГОСТу. Затем впервые были проведены климатические испытания МТСО-2 при отрицательных температурах в Научно-испытательном центре ракетно-космической промышленности, где модуль доказал свою надежность и комфортность, завершением проверки стали приемо-сдаточные испытания. В результате МТСО-2 получил положительные характеристики и готов к работе на железной дороге.