Денис Мантуров посетил авиационные заводы Ростеха в Казани

Ростех Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров с рабочим визитом посетил авиационные предприятия Казани – Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова – филиал ПАО "Туполев" и завод "КАПО-Композит" Объединенной авиастроительной корпорации.

В рамках посещения Казанского авиационного завода министр в сопровождении президента Республики Татарстан Рустама Минниханова, генерального директора ОАК Юрия Слюсаря, управляющего директора ПАО "Туполев" Вадима Королева, директора КАЗ им. С.П. Горбунова – филиала ПАО "Туполев" Николая Савицких ознакомился с ходом выполнения работ по программе возобновления производства глубокомодернизированных ракетоносцев Ту-160М. Министру показали первый вновь изготовленный стратегический ракетоносец Ту-160М, который 12 января 2022 года совершил первый полет. Самолет сохраняет внешний облик, но создается на совершенно новой технологической базе с использованием цифровых технологий. В новой машине на 80% обновлены и модернизированы системы и оборудование.

Программа воспроизводства самолетов Ту-160М была развернута по решению Владимира Путина. Для реализации данной программы был восстановлен уникальный технологический цикл изготовления стратегических ракетоносцев на современной производственной базе. Установка электронно-лучевой сварки Казанского авиационного завода на сегодняшний день является самой большой и мощной в мире. В рамках выполнения программы по государственному контракту между Минпромторгом России и "Туполевым" в сжатые сроки полностью оцифрована конструкторская документация на самолет Ту-160М. На авиазаводе была развернута масштабная программа техперевооружения и реконструкции производственных мощностей, летно-испытательной базы, значительная часть коллектива прошла дополнительную подготовку.

Ту-160 – самый крупный и самый мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет с изменяемой геометрией крыла.

Кроме того, Денис Мантуров побывал на заводе "КАПО-Композит" компании "АэроКомпозит" – разработчика и производителя деталей и агрегатов из полимерных композиционных материалов для самолета МС-21. "КАПО-Композит" выпускает механизацию крыла и хвостового оперения воздушного судна методом автоклавного формования. Финальную сборку крыла и производство его композитных панелей и лонжеронов ведет предприятие "АэроКомпозит-Ульяновск".

В ходе визита делегация осмотрела цеха завода. Информацию о предприятии представил первый заместитель генерального директора ПАО "Корпорация "Иркут", генеральный директор АО "АэроКомпозит" Анатолий Гайданский.

Он сообщил, что производство композитных деталей и агрегатов ведется с применением новых российских материалов, которые по своим характеристикам полностью соответствуют требованиям конструкторов самолета МС-21.

Специалисты "КАПО-Композит" усовершенствовали автоклавную технологию изготовления агрегатов. Это позволяет сократить производственный цикл и добиться существенной экономии, что важно в контексте планов наращивания производства самолетов МС-21.

МС-21-300/310 – первый в мире среднемагистральный самолет, на который устанавливается композитное крыло. Доля композитов в конструкции воздушного судна составляет порядка 40%. В декабре 2021 года Росавиация выдала ПАО "Корпорация "Иркут" сертификат типа на самолет МС-21-300. Также в декабре 2021 года выполнил первый полет самолет МС-21-300, крыло которого изготовлено из полимерных композиционных материалов российского производства.
Источник информации
Опубликовано 07.02.2022