На БМЗ планируется выпускать новую модель тепловозов - четырехосный ТЭМ 23

Опубликовано 04.02.2022
Источник информации
Брянский машиностроительный завод (БМЗ, входит в АО "Трансмашхолдинг", Союз машиностроителей России) завершил модернизацию производства маневровых тепловозов для РЖД, сообщает пресс-служба предприятия. Это уже позволило увеличить производство локомотивов ТЭМ18ДМ, а также даст возможность в скором времени начать выпуск новой серии тепловозов ТЭМ23.

Инвестиции в модернизацию производства превысили 1,7 млрд рублей. Из них 775 млн рублей в виде двух льготных займов по программе "Проекты развития" предоставил Фонд развития промышленности (Группа ВЭБ.РФ).

В рамках проекта закуплено 20 единиц оборудования, среди них окрасочно-сушильные камеры, роботизированные сварочные комплексы, высокопроизводительные обрабатывающие центры, высокоточные измерительные приборы. Они помогли повысить эффективность работы, улучшить условия труда, снизить воздействие на окружающую среду.

Установленное оборудование поможет предприятию наладить выпуск тепловоза новой модели – четырехосного ТЭМ23. Он отличается высокой эффективностью, экологичностью, адаптивностью характеристик к изменению условий эксплуатации, новым дизайном. Тепловоз оборудуется двумя дизельными двигателями мощностью 309 или 368 кВт каждый, имеет асинхронный тяговый привод. Локомотив может работать как на одной силовой установке, так и на двух, в зависимости от необходимой мощности.

"Развитие производства маневровых тепловозов играет для Брянского машиностроительного завода большое стратегическое значение, так как этот вид локомотивов составляет весомую долю выпускаемой заводом продукции. Сегодня предприятие занимает 75% рынка маневровых тепловозов России", – рассказал генеральный директор БМЗ Вадим Яковлев.

ТМХ является единственным в России разработчиком и производителем электровозов и тепловозов всех существующих классов, различного назначения, мощности, рода тока. На БМЗ налажен серийный выпуск магистральных грузовых тепловозов 2ТЭ25КМ и 3ТЭ25К2М, а также маневровых тепловозов ТЭМ18ДМ. Они востребованы не только на железных дорогах общего пользования, но и на промышленных предприятиях, имеющих собственный подвижной состав.