Инвестиции в развитие Горьковской железной дороги в 2021 году составили 17,2 млрд рублей

Опубликовано 01.02.2022
Источник информации
rzhd В 2021 году ОАО "РЖД" инвестировало в развитие Горьковской железной дороги 17,2 млрд рублей.

Так, в 2021 году завершено строительство транспортно-пересадочного узла на ст. Можга (Удмуртская республика), начато строительство транспортно-пересадочного узла на ст. Компрессорный и проектирование реконструкция вокзального комплекса Зеленый Дол (Республика Татарстан). Все эти объекты финансируются на паритетных условиях с субъектами Российской Федерации.

В ходе реализации инвестиционной программы в прошлом году начата реконструкция пассажирской платформы на ст. Семенов в Нижегородской области, а также проектирование новой пассажирской платформы из инновационных материалов о. п. Стригино в Нижнем Новгороде.

В 2021 году продолжилось строительство нового виадука на 1411 км нечетного пути участка Агрыз – Дружинино. Полный комплекс работ по объекту будет завершен в текущем году, тогда же будет открыто постоянное движение по виадуку.

Также в прошлом году были продолжены проектно-изыскательские работы по реконструкции станций Лянгасово, Просница (Кировская область) и Балезино (Удмуртская республика). На станциях планируется осуществить модернизацию и техническое перевооружение устройств электрической централизации, а также реконструировать существующие пути и построить новые. Основной целью работ по реконструкции и модернизации станций является увеличение их пропускной способности и выход на качественно новый уровень приема, обработки и отправления транзитных грузовых поездов по Северному ходу Горьковской магистрали на направлении Кузбасс – Северо-Запад.

В 2021 году завершилось техническое перевооружение участка Черусти – Арзамас-2. На данном участке будет введена в эксплуатацию диспетчерская централизация "Тракт", которая позволит увеличить пропускную способность Горьковской магистрали и повысит безопасность движения поездов. Также были продолжены работы по замене устройства электрической централизации стрелок и сигналов станции Казань.

В рамках повышения безопасности на железнодорожном транспорте в прошлом году введена в эксплуатацию система для контроля и наблюдения железнодорожного пути на скоростных участках перегона Петушки – Второво (94 км). Также выполнены строительно-монтажные работы по оснащению такими системами 96 км пути участка Второво – Вязники. В 2022 году запланировано выполнение проектных работ по оснащению подобными системами 135 км пути участка Вязники – Нижний Новгород. Это позволит оперативно выявлять и реагировать на посторонние вмешательства в работу объектов железнодорожной инфраструктуры.

В рамках работы по снижению непроизводственного травматизма в 2021 году построены пешеходные переходы на станциях Добрятино во Владимирской области, Восстание в Республике Татарстан, Юски и ограждения перегона Ижевск – Позимь в Удмуртской республике.

В рамках исполнения программы по экологической безопасности в прошлом году введены в эксплуатацию очистные сооружения ст. Вековка во Владимирской области.

В 2021 году завершилось строительство двух спальных корпусов в детском оздоровительном лагере "Сосновый бор" (станция Амосово, Владимирская область). Объекты были введены в эксплуатацию в период летней оздоровительной компании, сообщила служба корпоративных коммуникаций ГЖД.
Компании