Модель подготовки инженеров СФУ стала лучшей в России

Модель подготовки инженеров в Сибирском федеральном университете (входит в состав Красноярского РО СоюзМаш) признана самой успешной образовательной практикой в России по итогам 2021–2022 учебного года. Модель системных изменений многоуровневого инженерного образования была реализована в рамках федеральной инновационной площадки (ФИП) и теперь может быть масштабирована как в самом университете, так и в других вузах страны.

Новые подходы к подготовке инженеров от школы до магистратуры в СФУ начали внедрять в 2017 году, когда университет получил статус инновационной федеральной площадки по инженерному направлению. Принципиальным стало формирование команды преподавателей, прикладной характер обучения и сетевое партнёрство.

Так, студенты получают образование в лабораториях, работая над инженерными задачами и проектами, в том числе STEM. Разработаны интегрированные дисциплины "Решение технических кейсов", "Управление проектами", "Системная инженерия", "Инженерная этика" "Информационные сервисы" и др.

С целью формирования контингента абитуриентов на инновационные образовательные инженерные программы были выстроены партнёрские отношения со школами. Заключены сетевые договоры с предприятиями, которые дают обучающимся кейсы из реальной практики. Для подготовки преподавателей нового инженерного образования разработана и реализуется модульная программа переподготовки "Преподаватель инженерного образования/Technology and Engineering Teacher (ТЕТ)", готовящая к радикальному обновлению методов и технологий обучения и нормативной базы. Лучшие практики инженерного образования транслируются в новой сетевой образовательной магистерской программе "Инженерное образование".

Эксперты ООО "Финансово–экспертные системы" и Министерства науки и высшего образования России оценили работу 141 федеральной инновационной площадки, организованных в том числе на базе таких вузов, как МГТУ "СТАНКИН", ТУСУР, ТПУ, БФУ, МФТИ и др.

На оценку экспертов были представлены образовательные программы Политехнического института и Института цветных металлов и материаловедения: "Машиностроение", "Металлургия CDIO", "Инженерное образование" и другие — а также новые программы довузовского образования Малой инженерной академии.
Источник информации
Опубликовано 28.01.2022