Руководитель Росгидромета осмотрел на "Адмиралтейских верфях" ЛСП "Северный полюс"

Опубликовано 22.12.2021
Источник информации
ОСК Руководитель Росгидромета Игорь Шумаков встретился с генеральным директором АО "Адмиралтейские верфи" (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) Александром Бузаковым и обсудил с ним ход строительства ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП).

Контракт между АО "Адмиралтейские верфи" и Росгидрометом на строительство ЛСП подписан в апреле 2018 года. Судно заложено 10 апреля 2019 года. Строительство проходит в рамках реализации государственной программы социально-экономического развития Арктического региона Российской Федерации.

ЛСП "Северный полюс" обладает функционалом научно-исследовательского центра и предназначена для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Судно призвано проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования; способно проходить во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на борту тяжелые вертолеты типа МИ-8 АМТ (Ми-17). ЛСП обеспечит комфортные и безопасные условия работы и проживания экипажа и научного персонала на полярной станции при температуре до -50o и влажности 85%.

В ходе визита на ЛСП Игорь Шумаков ознакомился с ходом пуско-наладочных работ "Северного полюса" - в настоящий момент готовность судна составляет уже более 90 %.

В настоящее время на платформе запущены вспомогательные носовые дизель-генераторы. В январе 2022 года совместно с контрагентами "Адмиралтейские верфи" планируют продолжение пуско-наладочных работ и работу по программе швартовных испытаний. На сегодняшний день уже выполнена пуско-наладка термальных котлов, сепараторов топлива и масла. Согласно программе швартовных испытаний, продолжаются работы по якорным, буксирным и швартовным устройствам.

Основные тактико-технические характеристики ЛСП: длина – 83,1 м; ширина – 22,5 м; водоизмещение – около 10390 тонн; мощность ЭУ – 4200 кВт; скорость - не менее 10 узлов; прочность корпуса - Arc8; автономность по запасам топлива - около 2 лет; срок службы - не менее 25 лет; экипаж - 14 человек; научный персонал - 34 человека. Ледостойкая самодвижущаяся платформа "Северный полюс" строится на класс Российского морского регистра судоходства: KM(*) Arc5[1] AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship.
Отрасли