8 декабря в Москве, в Государственном историческом музее, состоялось выступление генерального директора Объединенной судостроительной корпорации Алексея Рахманова. Глава ОСК подвел предварительные итоги 2021 года и обозначил приоритеты на будущее.
В своем выступлении Алексей Рахманов подобно остановился на ключевых тенденциях мирового судостроения, связанных с новыми технологиями и возрастающими требованиями заказчиков к экологичности и экономичности судов.
"Будущее за судами, использующими электродвижение, атомную энергию и водород. В свою очередь, Россия имеет конкурентные преимущества в области строительства атомных ледоколов и плавучих энергоблоков", - подчеркнул глава ОСК, отметив, что атомный ледокол "Арктика" уже работает на Северном морском пути, а атомный ледокол "Сибирь" приступит к работе в самое ближайшее время.
Вместе с тем, по словам Рахманова, для круглогодичной навигации по Севморпути потребуются дополнительные ледоколы: "Мы надеемся, как только правительство примет такое решение, лидер атомного ледоколостроения Балтийский завод сможет для себя определить будущее на следующие семь лет сверх тех, по которым на сегодняшний день у нас есть определенность по загрузке".
Важной темой выступления Алексея Рахманова стала уязвимость мировой торговли, связанная с эпидемиологической ситуацией и логистическими сложностями, что привело к четырехкратному росту цены фрахта контейнеров. Для России, с учетом возможностей Северного морского пути и транспортного коридора "Север-Юг". "В этой ситуации становится еще более актуальной задача обновления гражданского флота, ведь "от 30 до 100 млрд долларов мы отдаем иностранным фрахтователям, а это могли бы быть доходы бюджета", - сказал генеральный директор ОСК.
В своем обращении Алексей Рахманов также обратил внимание на существующие проблемы с рентабельностью по гражданским заказам и тот факт, что для судостроителей остается актуальным вопрос "как должно работать российское судостроение – как бизнес или как казенное предприятие?" Глава ОСК заявил, что ряд законодательных инициатив по поддержке отрасли уже подготовлен и направлен в правительство.
Завершая свое выступление, Алексей Рахманов поблагодарил руководителей и коллективы предприятий ОСК за хорошую работу в 2021 году и объявил наступающий год в корпорации годом эффективности. В число приоритетных задач ОСК на предстоящие годы он включил снижение стоимости жизненного цикла морской техники, повышение конкурентоспособности продукции на международном рынке, формирование научно-технического задела для кораблей пятого поколения и переход на опережающее развитие.
В мероприятии приняли участие председатель совета директоров АО "ОСК" Георгий Полтавченко, заместитель секретаря Совета Безопасности РФ вице-адмирал Михаил Попов, заместитель министра транспорта РФ Александр Пошивай, руководитель Росморречфлота Андрей Лаврищев, председатель совета директоров ООО "Водоходъ" Виктор Олерский, директор Государственного исторического музея Алексей Левыкин, директора предприятий Группы ОСК и руководители подразделений корпорации.
В своем выступлении Алексей Рахманов подобно остановился на ключевых тенденциях мирового судостроения, связанных с новыми технологиями и возрастающими требованиями заказчиков к экологичности и экономичности судов.
"Будущее за судами, использующими электродвижение, атомную энергию и водород. В свою очередь, Россия имеет конкурентные преимущества в области строительства атомных ледоколов и плавучих энергоблоков", - подчеркнул глава ОСК, отметив, что атомный ледокол "Арктика" уже работает на Северном морском пути, а атомный ледокол "Сибирь" приступит к работе в самое ближайшее время.
Вместе с тем, по словам Рахманова, для круглогодичной навигации по Севморпути потребуются дополнительные ледоколы: "Мы надеемся, как только правительство примет такое решение, лидер атомного ледоколостроения Балтийский завод сможет для себя определить будущее на следующие семь лет сверх тех, по которым на сегодняшний день у нас есть определенность по загрузке".
Важной темой выступления Алексея Рахманова стала уязвимость мировой торговли, связанная с эпидемиологической ситуацией и логистическими сложностями, что привело к четырехкратному росту цены фрахта контейнеров. Для России, с учетом возможностей Северного морского пути и транспортного коридора "Север-Юг". "В этой ситуации становится еще более актуальной задача обновления гражданского флота, ведь "от 30 до 100 млрд долларов мы отдаем иностранным фрахтователям, а это могли бы быть доходы бюджета", - сказал генеральный директор ОСК.
В своем обращении Алексей Рахманов также обратил внимание на существующие проблемы с рентабельностью по гражданским заказам и тот факт, что для судостроителей остается актуальным вопрос "как должно работать российское судостроение – как бизнес или как казенное предприятие?" Глава ОСК заявил, что ряд законодательных инициатив по поддержке отрасли уже подготовлен и направлен в правительство.
Завершая свое выступление, Алексей Рахманов поблагодарил руководителей и коллективы предприятий ОСК за хорошую работу в 2021 году и объявил наступающий год в корпорации годом эффективности. В число приоритетных задач ОСК на предстоящие годы он включил снижение стоимости жизненного цикла морской техники, повышение конкурентоспособности продукции на международном рынке, формирование научно-технического задела для кораблей пятого поколения и переход на опережающее развитие.
В мероприятии приняли участие председатель совета директоров АО "ОСК" Георгий Полтавченко, заместитель секретаря Совета Безопасности РФ вице-адмирал Михаил Попов, заместитель министра транспорта РФ Александр Пошивай, руководитель Росморречфлота Андрей Лаврищев, председатель совета директоров ООО "Водоходъ" Виктор Олерский, директор Государственного исторического музея Алексей Левыкин, директора предприятий Группы ОСК и руководители подразделений корпорации.
Источник информации
Отрасли
Компании