
В июне 2020 года "Электромашина" подписала техническое задание на разработку и производство двигателя для трамвая со 100% низким уровнем пола с "ПК Транспортные системы". Уже в апреле 2021 года в рамках этого сотрудничества челябинское предприятие поставило установочную партию из шести двигателей мощностью 72 кВт для трамвая "Витязь-М". Первоначально двигатели прошли испытания в составе трамвайной тележки в Твери, а затем были установлены на трехсекционный трамвайный вагон и прошли ходовые испытания в составе вагона на заводской линии ООО "ПК Транспортные системы" в Санкт-Петербурге.
"Ходовые испытания проходили в течение восьми часов. Самое интересное и показательное было то, что для имитации аварийного режима движения трамвайного вагона из шести двигателей было подключено всего два. И на двух двигателях трамвай многократно проходил циклы "разгон-выбег-торможение" на линии длиной около 1 километра. Двигатели ТАЭД72 показали достойные характеристики. Затем все шесть изделий прошли скоростные и динамические испытания и подтвердили полное соответствие всем техническим требованиям", – рассказал заместитель главного конструктора по гражданской тематике НПО "Электромашина" Максим Гильметдинов.
В конце сентября вагон уехал в Москву. Там он будет проходить девятимесячные ходовые эксплуатационные испытания, по результатам которых будет составлен акт о дальнейшем серийном производстве этих вагонов с использованием двигателей "Электромашины".
Первое поколение тяговых асинхронных двигателей "Электромашины" ЭДБТ1 было мощностью 62 киловатта. За год конструкторы создали новую линейку двигателей практически в тех же габаритах, но мощнее на 10 кВт. Мощность удалось увеличить за счет ряда усовершенствований. Унификация между двумя двигателями составляет 50-60%. Материалы и комплектующие, применявшиеся при производстве первой линейки двигателей, использовались и для второй. Совпадают и некоторые циклы производства. Эта универсальность позволяет эффективно производить оба двигателя.
"Было важно личное присутствие на данных испытаниях. Сформировать положительный имидж предприятия и учесть все моменты, которые могли бы появиться в ходе испытаний. Связь с потребителем очень важна, она дает возможность совершенствовать изделия, – рассказал заместитель главного конструктора по гражданской тематике НПО "Электромашина" Максим Гильметдинов. – Поставка надежного двигателя с соответствующими характеристиками откроет "Электромашине" возможность дальнейшего сотрудничества с "ПК Транспортные системы" в плане новых разработок в сфере производства общественного транспорта".
Источник информации
Отрасли
Компании