Новосибирский электровозоремонтный завод освоит средние ремонты электровозов 2ЭС10 "Гранит"

Синара Транспортные Машины Новосибирский электровозоремонтный завод (НЭРЗ), предприятие Холдинга "Синара-Транспортные Машины" (СТМ, входит в Группу Синара), первым и пока единственным в России приступил к освоению средних ремонтов электровозов 2ЭС10 "Гранит" производства завода "Уральские локомотивы". Реализация данного проекта будет способствовать не имеющему аналогов по сложности на российском рынке сервисному обслуживанию и расширению компетенций НЭРЗ по ремонту локомотивов последнего поколения, эксплуатирующихся на сети ОАО "РЖД".

В настоящий момент на заводе реализуется масштабная инвестиционная программа по техническому перевооружению и комплексному оснащению, а также обучающая кампания персонала, который будет задействован в ремонтных работах. Для этих целей на базе НЭРЗ создается Инжиниринговый центр, где разрабатывают ремонтную, конструкторскую и технологическую документацию на оснастку и оборудование, участвуют в подготовке перечня документов, регламентирующих комплексное оснащение производственной площадки. В декабре 2021 года на НЭРЗе приступят к опытному среднему ремонту первого электровоза 2ЭС10, который планируют завершить в июне 2022 года. Предварительный объем инвестиций в проект составит более 540 млн рублей до 2024 года и включает в себя расходы на организацию производственной площадки, разработку конструкторской документации, сертификацию и другие необходимые расходы.

"Мы приступили к активной фазе проекта, предваряющей освоение средних ремонтов 2ЭС10. Беспрецедентным с точки зрения развития компетенций наших специалистов станет восстановление сложнейших узлов, ранее не ремонтировавшихся на заводе: речь идет об асинхронном тяговом электродвигателе и колесно-редукторном блоке. Поначалу эти работы будут реализованы в сотрудничестве с компанией "Сименс Мобильность" и заводом-изготовителем "Уральские локомотивы". Ключевая же задача – научиться производить средние ремонты собственными силами", – прокомментировал генеральный директор НЭРЗ Максим Цыганец.

Грузовые двухсекционные электровозы постоянного тока 2ЭС10, выпускаемые с 2010 года, способны вести поезда массой 9000 тонн на участках с равнинным профилем пути. По состоянию на октябрь 2021 года "Уральские локомотивы" выпустили 179 "Гранитов". Они эксплуатируются на грузонапряжённых магистралях Свердловской железной дороги. Их обслуживание и текущие ремонты осуществляют специалисты компании "СТМ-Сервис" (дочернее предприятие СТМ) на базе сервисно-локомотивных депо "Тайга" (Томская область) и "Свердловск" (Свердловская область). При достижении пробега 1800 тыс. км первым "Гранитам" необходимы средние ремонты. Отраслевым флагманом по предоставлению средних ремонтов электровозов 2ЭС10 определен НЭРЗ.

"Новосибирский электровозоремонтный завод" – ремонтное предприятие в Западной Сибири, специализирующееся на ремонте электровозов. 1 июля 2017 года НЭРЗ вошел в состав Холдинга СТМ. Это позволило увеличить объёмы производства и освоить средние и капитальные ремонты новых серий локомотивов. На сегодняшний день предприятие является единственным заводом в России, выполняющим ремонты грузовых электровозов постоянного тока серии 2ЭС6 "Синара", также относящихся к новому поколению тягового подвижного состава.
Источник информации
Пресс-служба холдинга "Синара-Транспортные Машины"
Опубликовано 21.10.2021