
"Электронный инспектор" позволяет создавать цифровой паспорт на изделие и подписывать его с помощью электронной подписи в единой базе, функционалом которой пользуются все участники перевозочного процесса. С помощью системы ее пользователи и государственные регулирующие органы могут отслеживать в электронном виде весь жизненный цикл деталей подвижного состава, сверять номера сертификатов и иную информацию. Ранее первичная документация на изделия оформлялась на бумаге и отправлялась конечному потребителю, где информацию вручную переносили в паспорт изделия.
Создание единой системы на отечественной программной базе началось в 2020 году. Применение усиленных квалифицированных электронных подписей позволяет использовать данные системы при юридически значимом электронном документообороте.
На "Уральских локомотивах" система внедрена в пилотном режиме для двух наиболее ответственных с точки зрения безопасности движения изделиях — оси и колесной пары электропоезда "Ласточка". Специалисты предприятия теперь могут подписывать не только паспорт на изделия, но и сопроводительные документы, которые подписывает Центр технического аудита РЖД (акт приемосдаточных испытаний, внутренний заводской технологический паспорт на изделие и паспорт, который передается в эксплуатацию). Все документы заверяются квалифицированной электронной цифровой подписью.
"Электронная система заменила первичные бумажные документы, повысила оперативность и доступность данных о выпускаемой заводом продукции. Подключение нашего предприятия к ''Электронному инспектору’’ с целью подтверждения качества выпускаемой продукции является показателем высокой оценки нашей системы менеджмента в рамках выполнения требований стандарта ISO/ТS22163", — отметил первый заместитель начальника департамента по управлению качеством "Уральских локомотивов" Иван Ерохин.
"”Уральские локомотивы” — первые из производителей тягового и моторвагонного подвижного состава подключились к нашей системе “Электронный инспектор”. Это большой шаг в цифровизации и в электронной передаче данных потребителям. Теперь предприятие сможет отслеживать с помощью системы путь каждой оригинальной детали", — подчеркнул вице-президент НП "ОПЖТ", генеральный директор ИЦПВК Олег Сеньковский.
В планах управления качеством завода "Уральские локомотивы" — распространить действие проекта на серийные узлы и детали во всех производствах завода и на всех видах продукции. В том числе на новых типах подвижного состава, которые только предстоит выпустить. Речь идет, в частности, об электровозе нового поколения с отечественным асинхронным тяговым приводом, опытный образец которого предприятие планирует выпустить до конца текущего года.
Источник информации
Отрасли
Компании