
Спикерами круглого стола стали руководители и представители крупных компаний и госкорпораций России. Ключевая тема обсуждения – инновации, интегрированные в бизнес. Каждый из участников смог поделится опытом своей компании в развитии тех инноваций, которые помогают повысить её привлекательность. Директор Центра цифровой трансформации ПАО "КАМАЗ" Эльдар Шавалиев рассказал, как в этом направлении работает лидер российского автомобилестроения, и в какие проекты сегодня "КАМАЗ" готов вкладывать финансовые ресурсы.
Спикер отметил, что говорить о том, что инновации появились вчера – неправильно. Потому что для автомобильного производителя инновации были всегда. Автомобиль требует неизменной поисковой работы, постоянно нужно анализировать то, что делают конкуренты. Требуется постоянно бороться за повышение эффективности у потребителей, в первую очередь, связанной с экономией топлива, с коэффициентом технической готовности автомобиля. Инновации в конструкции автомобиля, в технологии его производства – это то, чем "КАМАЗ" занимается с момента запуска главного сборочного конвейера.
"При этом сам подход к работе с инновациями меняется. Идёт переход от традиционного проектного подхода к гибким изменениям, движению небольшими шагами. И это сегодня основа подхода к инновациям", – сказал Эльдар Шавалиев.
В качестве примера он привёл историю с развитием электротранспорта. Ещё некоторое время назад было инновацией, а сейчас уже привычное явление. Сама по себе разработка электромобиля, электробуса – это достаточно инвестиционно-ёмкое занятие, где в конце проекта есть большая неопределённость в виде рынка сбыта.
"Москва – лидер в Европе по количеству электрических транспортных средств, которые находятся на дорогах общего пользования. Но некоторое время назад для нас был вопрос: есть ли у электрического движения будущее. Это были рискованные инвестиции, но они себя оправдали. Сейчас на повестке дня водородные автомобили и автономное движение", – рассказал спикер.
Ещё одно направление, в котором компания работает, применяя гибкую методологию, – это новые бизнес-модели и переход автомобиля из традиционного актива, который покупается и остаётся у владельца навсегда, к модели сервисной. Речь идёт о сдаче автомобиля в аренду. На рынке транспортных средств это очень востребованная услуга, потому что приобретается под определённый проект на конкретное время.
Новым для "КАМАЗа" направлением деятельности стало и развитие гибких транспортных систем. Связано это, в первую очередь, с изменением пассажирских перевозок. Ещё один немаловажный аспект – снижение углеродного следа от пользования транспортным средством. В России этот вопрос только набирает актуальность, но в Европе данной проблемой обеспокоены уже достаточно давно.
По словам Эльдара Шавалиева, "КАМАЗ" понимает, что нужно обучать владельцев транспортных средств пользоваться техникой эффективнее с точки зрения сжигаемого топлива, но надо ещё обучать их эффективно эксплуатировать автомобили с позиции утилизации ресурсов. С этой целью, в том числе, разрабатываются новые проекты и бизнес-идеи, которые позволят сделать использование автомобиля более экологичным.
Источник информации
Отрасли
Компании