Глава ОСК призвал решить "инфраструктурный вопрос" судовой альтернативной энергетики на госуровне

Опубликовано 22.09.2021
Источник информации
ОСК 21 сентября в Санкт-Петербурге в рамках 16-й Международной выставки "НЕВА-2021" глава ОСК Алексей Рахманов выступил на пленарной сессии, обозначив необходимость государственной поддержки инновационных технологий в судостроении.

Помимо Алексея Рахманова в сессии приняли участие заместитель министра промышленности и торговли России Олег Рязанцев, заместитель министра транспорта России Александр Пошивай, заместитель генерального директора ГК "Росатом" Вячеслав Рукша, генеральный директор ПАО "ГТЛК" Евгений Дитрих и президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин.

Генеральный директор ОСК отметил, что стоимость денег на сегодняшний день является одним из ключевых факторов, которые влияют на развитие судоходства и судостроения в России.

"Судостроение ни в одной стране мира исключительно по рыночным принципам не развивалось, - напомнил Алексей Рахманов. - На сегодняшний день конкуренция в судостроении – это конкуренция мер государственной поддержки. Наши китайские и корейские коллеги знают это очень хорошо".

Он рассказал, что новые экологические требования заставляют корабелов искать новые решения, и у России есть все возможности - и научные, и технологические – чтобы применить их на практике. По словам главы ОСК, предприятия корпорации ведут проработку водородной тематики и тематики электродвижения, они первыми в мире построили двухтопливный ледокол, способный работать на СПГ. Однако, альтернативная судовая энергетика будет всерьез развиваться только тогда, когда отрасль убедится - государство готово заниматься созданием для нее инфраструктуры.

"Электродвижение – это прежде всего сеть зарядных станций, позволяющая оперировать пассажирскими или коммерческими судами, - отметил генеральный директор ОСК. - Водородная история, СПГ – все то же самое. Без решения инфраструктурного вопроса любые наработки судостроителей остаются дорогими и плохо окупаемыми".

Алексей Рахманов также призвал к "головной роли проектанта и производителя" при определении облика будущих судов, признав, что пока "заказчики зачастую рулят нами как хвост собакой в известной поговорке". Импотрозамещение может пробуксовывать, поскольку судовладельцы "не хотят быть стендом отработки инновационных решений", не готовы размещать заказы на отечественные двигатели.

В то же время вызовы, которые диктует международное положение, потребности страны и технические возможности судостроителей "способны дать наибольший синергетический эффект" - при условии солидарной поддержки Минпромторга, Минтранса и судоходного сообщества.

"Нам нужно вместе подготовиться к новому технологическому скачку, - призвал Алексей Рахманов, - потому что эра поршневых машин через 20-25 лет сойдет на нет".
Отрасли
Компании