Завод "Янтарь" участвует в постройке парома

ОСК На Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" (входит в ОСК) началось строительство грузопассажирского парома.

На ПСЗ "Янтарь" начался стапельный этап строительства грузопассажирского парома для маршрута "Балтийск – Балтийская коса – Балтийск". Работы по контракту выполняет ООО "Ушаковские верфи", проект реализуется участниками Кластера судостроения и судоремонта Калининградской области.

Завод "Янтарь" выступает локомотивом судостроительного кластера, объединяя вокруг себя остальных его участников. Совместная деятельность в рамках этого значимого для региона проекта направлена на развитие кластерной кооперации. В частности, "Янтарь" предоставляет "Ушаковским верфям" сборочную площадку (стапель, оснастка, энергоресурсы) и производственные мощности для выполнения работ по формированию корпуса судна.

Участниками проекта также являются КГТУ, СП "ЭРА", ООО "Прожектор". Поддержку кластеру оказывает Фонд "Центр поддержки предпринимательства Калининградской области". Объединение производственных ресурсов в рамках сотрудничества судостроительных предприятий региона позволит построить судно в оптимальные сроки – до 2-го квартала 2022 года.

Старт стапельной сборке парома дал губернатор Калининградской области Антон Алиханов. На церемонии, прошедшей на стапеле "Буревестник", он отметил: "Это первое судно такого класса, который Минпромторг хотел бы развивать в серии новых паромов. Я хочу сказать спасибо ПСЗ "Янтарь", его руководству за то, что они к этому подключились, вызвались помочь коллегам по кластеру. И если будет требоваться какая-то дополнительная поддержка, помощь – пожалуйста, обращайтесь. Мы ждем от вас реализации проекта".

Как заявил на церемонии генеральный директор "Янтаря" Илья Самарин, "в рамках программы строительства гражданского флота мы придаем особое значение развитию кооперации с компаниями судостроительного кластера".

Работу в рамках кластерной кооперации планируется продолжать. В настоящее время завод "Янтарь" разрабатывает проект многофункционального служебного судна под шифром "Добрыня". Предполагается, что в судах такого типа есть потребность у аварийно-спасательных служб и Министерства обороны. К совместной конструкторской и производственной работе над проектом приглашены предприятия и организации, входящие в Кластер судостроения и судоремонта Калининградской области.
Источник информации
Отрасли
Компании
Опубликовано 07.09.2021