Алексей Рахманов заявил о готовности ОСК ко второму этапу "квот под киль"

ОСК Глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов в рамках Восточного экономического форума выступил на сессии "Инвестквоты 2.0: путь к интенсивному развитию".

В подведении итогов введенных 5 лет назад квот на вылов рыбы и обсуждении планов по второму этапу применения механизма также участвовали: Илья Шестаков, руководитель Федерального агентства по рыболовству; Юлия Морозова, временно исполняющий обязанности заместителя председателя правительства Камчатского края, Алексей Осинцев, президент Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота, руководители рыбопромысловых компаний и эксперты рынка.

Как отметили участники дискуссии, за пять лет мера дала серьезный эффект. Российские верфи – впервые за последние 30 лет – начали получать заказы на строительство рыболовецких судов.

В частности, Илья Шестаков отметил, что механизм показал свою эффективность. По его словам, попутно удалось начать решать и другие задачи. "Нам удалось за счет полученных доходов начать строительство научного флота. На очереди – спасательный флот", – отметил Шестаков, подчеркнув, что деньги от аукционов по максимуму идут в отрасль.

Стоит отметить, что почти 88% инвестиций к настоящему моменту составили расходы рыбаков именно на обновление флота. На инвестквоты заявилось более 30 компаний, в том числе в составе холдингов. Самые крупные заказы – по десять траулеров – разместили крупнейшие рыбодобывающие группы – "Норебо" и Русская рыбопромышленная компания. По четыре судна решили строить Архангельский траловый флот и ГК "Мурмансельдь-2". С трех судов начал участие в программе инвестквот колхоз им. Ленина, но затем заказал в общей сложности еще девять единиц флота. В целом, за счет инвестквот Северный бассейн должен получить 25 новых судов, а Дальневосточный - 30.

"Для наших предприятий это был вызов, принимая который мы рисковали так же, как и все остальные участники программы. Приступая к строительству рыболовецких судов, мы открыли для себя страницу, которая либо не существовала, либо была хорошо забыта в советские годы, когда создание траулеров и сейнеров было отдано на откуп верфям стран СЭВ. В результате на территории РФ таких компетенций не сохранилось", – рассказал глава ОСК Алексей Рахманов.

"С учетом того опыта, который мы получили, я абсолютно убежден, что сможем еще лучше подготовиться ко второму этапу программы", – заявил Рахманов.

При этом генеральный директор холдинга отметил, что внедрение импортозамещающих технологий и процессы локализации в рамках проектов по строительству рыболовецких судов идут пока не теми темпами, которыми бы хотелось, и это важный повод для обсуждения с сообществом судостроителей – заказчиками судов.
Источник информации
Отрасли
Компании
Опубликовано 06.09.2021