Источник информации

"Норникель", крупнейшая промышленная компания в российской Арктике, обладает уникальным опытом эксплуатации Северного морского пути — стратегической транспортной артерии мировой логистики. В 2020 году флот "Норникеля" перевез по Северному морскому пути более полутора миллионов тонн грузов, это примерно 5 процентов всего грузооборота пути.
Грузооборот в арктических портах Дудинка и Мурманск растет. Чтобы обеспечить обработку возросших грузопотоков, "Норникель" модернизирует и расширяет инфраструктуру в городах-портах, а также наращивает и обновляет флот. Новый СПГ-ледокол позволит "Норникелю" заменить ледокол типа "Таймыр", который будет выведен из эксплуатации в 2027–2029 годах.
Соглашение с "Росатомом" и ДЦСС направлено на организацию сотрудничества ведущих российских компаний, целями которого является решение задач национального масштаба, включая реализацию инвестиционных проектов в Российской Арктике, развитие инфраструктуры и увеличение грузооборота Северного морского пути, создание российского производства СПГ-ледоколов.
Стороны сформируют рабочую группу, которая разработает техническое задание на проектирование и строительство СПГ-ледокола, выберет верфь, а также рассмотрит варианты привлечения финансирования. К середине 2022 года рабочая группа подготовит проект договора на проектирование и строительство судна.
Владимир Потанин, президент "Норникеля" прокомментировал: "Ледокольный флот — флагман масштабной модернизации транспортной инфраструктуры Норильского промышленного района. "Норникель" наращивает объем перевозок для своевременной реализации стратегических инвестиционных проектов в регионе. Новый ледокол поможет компании решать стоящие перед ней амбициозные задачи, а соглашение станет важным шагом в развитии партнерства ведущих российских компаний в области развития Арктики".
Ранее в этом году "Норникель" и "Росатом" подписали соглашение, которое предполагает увеличение периода оказывания ледокольных услуг.
Отрасли
Компании