
На встрече стороны обсудили вопросы:
актуализации ТН ВЭД в части кодов классификации продукции ж/д машиностроения, а также кодификации требований к ней;
поддержки от ЕЭК в части создания единой цифровой экосистемы, охватывающей все сферы жизненного цикла производства продукции ж/д машиностроения;
принятия и введения в действие новых редакций технических регламентов ЕАЭС.
Отдельное внимание участники встречи обратили на тему стандартизации.
Фонд стандартов в области железнодорожного транспорта насчитывает около 400 документов. 75% из них – стандарты межгосударственные, которые в большинстве своем используются производителями в качестве доказательной базы при осуществлении подтверждения соответствия выпускаемой продукции обязательным требованиями технических регламентов Евразийского экономического союза.
В разработке и согласовании проектов межгосударственных стандартов активную роль играют представители железнодорожных администраций и промышленных предприятий стран ЕАЭС – Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.
Только за 2020 г. и первое полугодие 2021 г. было разработано и доведено до принятия 44 межгосударственных стандарта.
Валентин Гапанович проинформировал Виктора Назаренко о проблемах, с которыми приходится сталкиваться секретариату МТК 524 при организации голосования по окончательным редакциям проектов ГОСТ на продукцию железнодорожного машиностроения в рамках Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации.
Перспективная программа работ МТК 524 предусматривает до конца 2023 г. разработку и актуализацию около 100 межгосударственных стандартов, которые устанавливают требования ко всему спектру объектов железнодорожного машиностроения.
В заключение встречи участники договорились продолжить сотрудничество в рамках совместных мероприятий в области технического регулирования.
Источник информации
Отрасли
Компании