
По словам начальника технологического отдела производства цветного литья литейного завода "КАМАЗа" Александра Ефремова, в рамках проекта "Кортеж" автогигант поставляет сложные отливки: блок цилиндров, головки. "Все они из алюминиевого сплава, это около 30 позиций, которые идут как на действующее, так и на новое оборудование. Все эти позиции будет изготавливать литейный завод. С 2019 года ведётся технологическая проработка по конструктиву позиций, а сейчас мы опытно-промышленным путём заливаем единичные изделия: блок, головку, опорную плиту для "Ауруса", – рассказал руководитель.
В сравнении с действующими отливками, эта позиция – премиального качества, к ней предъявляются особые требования: низкая масса автомобиля, мощность двигателя порядка 600 л.с, герметичность. Обеспечить такие характеристики можно только при очень качественном литье, а это особый сплав, особая термическая обработка, особые условия заливки. У этой отливки, по сравнению с другими, очень тонкие, порядка 4-5 мм, стенки. Таких показателей невозможно достичь по текущей технологии, приходится применять абсолютно новую, которая на литейном заводе не использовалась. Используется и иной сплав металла, у него особые химический состав и термообработка.
"Мы осваивали абсолютно новый способ литья – под низким давлением в стержнях, который до этого в нашем литейном производстве не использовался. Нам приходилось даже не искать, а нащупывать пути, информации про этот способ литья крайне мало, за рубежом он практикуется, но лишь на мелкосерийном производстве. Технологи опробовали всё, пока не получили первый положительный результат", – подчеркнул Александр Ефремов.
Проект "Кортеж" стартовал в 2019 году, хотя первые отливки приходили на литейный завод на проработку ещё раньше. "В 2022 году мы получим и смонтируем оборудование, а к концу года должны запустить участок с последующим выходом на проектную мощность. Трудиться на нём будет около 50-70 человек. Персонал пройдёт обучение от специалистов фирм-производителей оборудования, в том числе и на имеющемся действующем оборудовании", – рассказал Ефремов.
С 2025 года пойдёт основная мощность на изготовление и реализацию отливок. В Татарстане будет полный цикл изготовления "Ауруса": в Челнах – литейное производство, в Елабуге – мехобработка и сборка.
Напомним, "Аурус Сенат" – российский автомобиль представительского класса, производящийся ФГУП "НАМИ" в Москве и "Соллерс-Елабуга" . Выпускается в двух типах кузова – седан и лимузин. Бронированный лимузин "Аурус Сенат" является основным служебным автомобилем Президента РФ.
Источник информации
Отрасли
Компании