Компания "Синара – Городские Транспортные Решения Челябинск" ("Синара – ГТР Челябинск", структура ООО "Синара – Городские Транспортные Решения") подала частную концессионную инициативу на заключение соглашения о создании и эксплуатации троллейбусной инфраструктуры в Челябинске.
Проектом концессионного соглашения предусматривается приобретение 168 троллейбусов (из которых 98 – с функцией увеличенного автономного хода до 20 км, реконструкция двух троллейбусных депо, капитальный ремонт трех имеющихся тяговых подстанций и строительство "с нуля" еще трех, а также модернизация контактной троллейбусной сети города в целом. Срок действия концессионного соглашения исчисляется 15 годами.
По словам генерального директора "Синара – Городские Транспортные Решения" Евгения Васильева, подача частной инициативы на заключение концессионного соглашения – логичный и ожидаемый шаг. "Мы проявляем интерес к модернизации и развитию транспортной инфраструктуры нескольких российских городов. Сегодня полным ходом идет масштабное строительство трамвайной сети Таганрога – первой в России транспортной концессии, охватывающей транспортную сеть всего города. Проработка "троллейбусной" концессии в Челябинске длилась несколько месяцев, и, в случае если по итогу всех процедур, предусмотренных 115-ФЗ, соглашение будет подписано с "Синара – ГТР Челябинск", мы готовы гарантировать качественное преображение системы общественного транспорта в Челябинске", – подчеркнул Евгений Васильев.
По условиям соглашения потенциальный концессионер обязуется осуществлять содержание, текущий и капитальный ремонт объекта, обеспечивать его охрану, благоустройство и своевременную уборку территорий, а также организовать бесперебойную перевозку пассажиров. По расчетам "Синара – ГТР", пассажиропоток на троллейбусной сети города будет постепенно увеличиваться и к 2025 году может достичь 50 млн пассажиров в год.
В случае, если будет принято положительное решение о заключении концессионного соглашения, изготовление и поставку троллейбусов будет осуществлять дивизион "Городской общественный транспорт" Холдинга "Синара – Транспортные Машины" (СТМ, входит в Группу Синара). Новые машины в данном случае будут оснащены системами климат-контроля и видеонаблюдения, автоинформаторами, мониторами и информационными табло, специальными аппаратами по продаже разовых проездных билетов и системой информирования и ориентирования инвалидов по зрению и других маломобильных групп населения. Троллейбусы будут полностью низкопольными. Предлагаемая стоимость троллейбуса – 21 млн руб. за единицу без автономного хода, 26 млн руб. за единицу с автономным ходом. Начало поставок машин возможно к осени 2022 года.
Общий предварительный объем инвестиций, необходимый для реализации проекта, оценивается в размере 11,5 млрд. руб., 4,2 млрд руб. из которых должны быть обеспечены правительством Челябинской области в качестве капитального гранта. Не менее 5 млрд руб. обязуется привлечь концессионер как за счет собственных, так и за счет заемных средств. Финальная сумма проекта будет определена после завершения проектирования и прохождения госэкспертизы.
Проектом концессионного соглашения предусматривается приобретение 168 троллейбусов (из которых 98 – с функцией увеличенного автономного хода до 20 км, реконструкция двух троллейбусных депо, капитальный ремонт трех имеющихся тяговых подстанций и строительство "с нуля" еще трех, а также модернизация контактной троллейбусной сети города в целом. Срок действия концессионного соглашения исчисляется 15 годами.
По словам генерального директора "Синара – Городские Транспортные Решения" Евгения Васильева, подача частной инициативы на заключение концессионного соглашения – логичный и ожидаемый шаг. "Мы проявляем интерес к модернизации и развитию транспортной инфраструктуры нескольких российских городов. Сегодня полным ходом идет масштабное строительство трамвайной сети Таганрога – первой в России транспортной концессии, охватывающей транспортную сеть всего города. Проработка "троллейбусной" концессии в Челябинске длилась несколько месяцев, и, в случае если по итогу всех процедур, предусмотренных 115-ФЗ, соглашение будет подписано с "Синара – ГТР Челябинск", мы готовы гарантировать качественное преображение системы общественного транспорта в Челябинске", – подчеркнул Евгений Васильев.
По условиям соглашения потенциальный концессионер обязуется осуществлять содержание, текущий и капитальный ремонт объекта, обеспечивать его охрану, благоустройство и своевременную уборку территорий, а также организовать бесперебойную перевозку пассажиров. По расчетам "Синара – ГТР", пассажиропоток на троллейбусной сети города будет постепенно увеличиваться и к 2025 году может достичь 50 млн пассажиров в год.
В случае, если будет принято положительное решение о заключении концессионного соглашения, изготовление и поставку троллейбусов будет осуществлять дивизион "Городской общественный транспорт" Холдинга "Синара – Транспортные Машины" (СТМ, входит в Группу Синара). Новые машины в данном случае будут оснащены системами климат-контроля и видеонаблюдения, автоинформаторами, мониторами и информационными табло, специальными аппаратами по продаже разовых проездных билетов и системой информирования и ориентирования инвалидов по зрению и других маломобильных групп населения. Троллейбусы будут полностью низкопольными. Предлагаемая стоимость троллейбуса – 21 млн руб. за единицу без автономного хода, 26 млн руб. за единицу с автономным ходом. Начало поставок машин возможно к осени 2022 года.
Общий предварительный объем инвестиций, необходимый для реализации проекта, оценивается в размере 11,5 млрд. руб., 4,2 млрд руб. из которых должны быть обеспечены правительством Челябинской области в качестве капитального гранта. Не менее 5 млрд руб. обязуется привлечь концессионер как за счет собственных, так и за счет заемных средств. Финальная сумма проекта будет определена после завершения проектирования и прохождения госэкспертизы.
Источник информации
Пресс-служба холдинга "Синара-Транспортные Машины"
Компании